«Годовой марафон развития финансовой грамотности и налоговой культуры Ульяновской области»
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

«Годовой марафон развития финансовой грамотности и налоговой культуры Ульяновской области»

22.09.2021

В рамках региональной акции «Годовой марафон развития финансовой грамотности и налоговой культуры Ульяновской области» 21.09.2021 года состоялся урок финансовой грамотности для студентов ОГБОУ «Ульяновского колледжа градостроительства и права» на тему «Кибермошенничество. Как заработать с банковской картой». Спикерами выступали представители ПАО «Сбербанка» Агафонов А. – начальник отдела зарплатных проектов и Воронова Н.- менеджер по продаже зарплатных проектов.

Представители банка рассказали о наиболее распространенных видах мошенничества и финансовых махинаций: звонки от лица представителей правоохранительных органов или банка; бесплатные лотереи; мошенничество на финансовых рынках; кибермошенничество.

Например, в Интернете можно отыскать немалое число посредников, предлагающих услуги по оказанию финансовой помощи и содействию в сфере инвестиций и доверительного управления. В результате недостаточная финансовая грамотность населения становится причиной введения в заблуждение и обмана со стороны нелицензированных посредников.

Под кибермошенничеством понимают вид недобросовестных действий, реализуемых дистанционно. Основной целью участников подобных операций является хищение денег у физических и юридических лиц.
Яркие примеры таких правонарушений - завладение денежными средствами лжесубъектами, расположенными в Интернете. Нередко мошенники создают сайты-дубликаты официальных ресурсов, принадлежащих добросовестным профессиональным участникам финансового рынка. Воровать киберпреступники могут не только деньги, но и другие блага: например, бонусы с карт лояльности. Взламывая личные кабинеты клиентов на популярных сервисах, мошенники пытаются списать бонусные баллы жертв для оплаты собственных покупок. Или же и вовсе регистрируют личный кабинет с привязанной к нему картой другого лица (жертвы мошенников).

Сотрудники ПАО «Сбербанк» выделили основные правила, как защитить свои средства:

·         никогда никому не передавать свои персональные данные;

·         использовать только официальные приложения;

·         обязательно пользоваться антивирусными приложениями;

·         не перечислять деньги на счета незнакомцев ни под каким предлогом;

·         не отправлять в ответ сообщения на незнакомые номера (особенно на короткие) и не перезванивать;

·         не переходить по ссылкам, присланным с незнакомых номеров;

·         информировать банк о смене своего номера телефона;

·         проверять реквизиты при совершении операций в интернете (название сайта)

    Второй темой урока была тема заработка с банковской картой, пользуясь кэшбэком. Представители банка подробно рассказали о программе лояльности «Спасибо», ее видах, способах подключения, управления в мобильном приложении и способах оплаты данными бонусами за покупки и различные услуги, также о возможности обмена бонусами между клиентами банка с подключенной услугой «Спасибо».

     Сотрудники банка ответили на вопросы студентов, показали, как и где установить антивирус в мобильном приложении.