Отчет МАУК КДЦ "Браво"
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Отчет МАУК КДЦ "Браво"

06.12.2014

ОТЧЕТ по результатам контрольного мероприятия « Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ, проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, МАУК КДЦ «Браво»



1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

пункт 2.6. плана работы МУ Контрольно-счетная комиссия города Новоульяновска на 2014 год.

2. Предметы контрольного мероприятия:

1) использование средств местного бюджета МО «Город Новоульяновск»;

2) использование муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Город Новоульяновск»;

3) приносящая доход деятельность учреждения.

3. Объекты контрольного мероприятия: муниципальное учреждение культуры культурно-досуговый центр «Браво».

4. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2013 по 30.09.2014.

5. Сроки проведения контрольного мероприятия:

- с 09 октября 2014 года по 31 октября 2014 года;

- с 24 ноября 2014 года по 28 ноября 2014 года.

6. Цели контрольного мероприятия:

Цель 1: соблюдение условий и требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, нормативных актов, принятых органами представительной и исполнительной власти муниципального образования «Город Новоульяновск».

Вопросы контрольного мероприятия:

1) нормативные документы, регламентирующие деятельность муниципальное автономное учреждение культуры культурно-досуговый центр «Браво». Основные цели и виды деятельности. Сведения о постановке на налоговый учёт, внесении в ЕГРЮЛ. Юридический адрес и адрес фактического местонахождения. Сведения о счетах, открытых в органах казначейства. Должности, фамилии, имена и отчества лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность;

2) сведения о проведении предыдущих проверок (результаты, принятые меры);

3) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Цель 2: целевое и эффективное использование средств бюджета МО «Город Новоульяновск».

Вопросы контрольного мероприятия:

1) проверка соответствия отчётных показателей данным бухгалтерского учёта, законного и результативного использования средств в разрезе статей расходов:

1.1) статья 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда:

- нормативно-правовые документы, устанавливающие штатную численность и условия оплаты труда;

- положения об оплате труда, материальном стимулировании работников. Порядок установления доплат, надбавок;

- штатные расписания, соответствие установленных окладов, надбавок и других выплат нормативно-правовым документам;

- проверка начисления заработной платы в соответствии с утвержденными штатными расписаниями и приказами;

1.2) статья 220 Оплата работ, услуг:

- контракты и договоры на оказание услуг, перечисление средств в соответствии с договорами, счетами, счетами-фактурами, актами выполненных работ и др.;

- контроль за исполнением контрактов и договоров;

1.3) статья 290 Прочие расходы:

- уплата налогов и госпошлины;

- расходы на оплату исполнительных листов;

1.4) статья 310 Увеличение стоимости основных средств:

- приобретение объектов основных средств;

- правильность оформления документов по их оприходыванию;

1.5) статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов:

- приобретение материальных запасов;

- правильность оформления документов по их оприходованию.

Цель 3: состояние бухгалтерского учета, соответствие Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Вопросы контрольного мероприятия:

1) анализ и проверка бюджетной отчётности;

2) наличие приказа об учётной политике;

3) ведение реестра закупок;

4) полнота и своевременность отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности; проверка правильности и достоверности ведения бухгалтерского учёта и отчётности; наличие и правильность оформления первичных бухгалтерских документов;

5) управление и распоряжение муниципальной собственностью:

- приказы о назначении материально-ответственных лиц;

- инвентарные карточки учёта основных средств, инвентарный список нефинансовых активов, оборотная ведомость по нефинансовым активам;

- списание, безвозмездная передача и прочее выбытие основных средств с соблюдением следующих требований: создание в организации постоянно действующей комиссии для оформления непригодности объектов основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации; обоснованность списания;

- наличие неиспользуемых объектов основных средств;

6) учёт материальных запасов:

- приказы о назначении материально-ответственных лиц;

- оборотные ведомости, акты на списание материальных запасов, ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения;

7) соблюдение ведения кассовых операций, лимита кассы;

8) расчёты с подотчетными лицами, соблюдение сроков представления авансовых отчётов, проверка расходования средств, выделенных на служебные командировки;

9) реальность дебиторской и кредиторской задолженности, причины и сроки возникновения задолженности. Наличие актов сверки расчётов или писем о признании задолженности, сроки исковой давности. Состояние претензионной работы по возврату задолженности. Меры, принимаемые для ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности;

10) порядок проведения инвентаризаций, результаты последней инвентаризации, включая инвентаризации нефинансовых активов, кассы, расчётов и обязательств.

Цель 4: деятельность учреждения.

1) Формирование и утверждение муниципального задания. Исполнение муниципального задания.

2) Организация платных услуг. Использование средств, полученных от осуществления платных услуг.

7. Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 9 140,9 тыс. руб.

8.Общая сумма нарушений:1 603,7 тыс. руб., в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств: 0 руб.;

- неправомерное использование бюджетных средств: 0 руб.;

– неэффективное использование бюджетных средств: 106,8 тыс. руб.;

- нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности: 1 443,2 тыс. руб.;

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд: 0 руб.;

- нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью: 0 руб.;

- иные нарушения: 55,6 тыс. руб.

9. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

Цель 1: соблюдение условий и требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, нормативных актов, принятых органами представительной и исполнительной власти муниципального образования «Город Новоульяновск».

По вопросу 1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность МАУК КДЦ «Браво». Основные цели и виды деятельности. Сведения о постановке на налоговый учёт, внесении в ЕГРЮЛ. Юридический адрес и адрес фактического местонахождения. Сведения о счетах, открытых в органах казначейства. Должности, фамилии, имена и отчества лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность.

МАУК КДЦ «Браво» является автономным учреждением. Учреждение является некоммерческой организацией. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий органов муниципального образования «Город Новоульяновск» в сфере культуры.

Учредителем МАУК КДЦ «Браво» является муниципальное образование «Город Новоульяновск» Ульяновской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация МО «Город Новоульяновск». Функции и полномочия собственника имущества осуществляет МУ КУМИЗО МО «Г.Новоульяновск».

Юридический и фактический адрес МАУК КДЦ «Браво»: 433300, Ульяновская область, г.Новоульяновск, ул. Мира, 10.

Цели деятельности автономного учреждения:

- Обеспечение необходимых условий для реализации творческих способностей населения МО «Город Новоульяновск» и организация его содержательного досуга;

- Подготовка и проведение культурно-досуговых, театрально-концертных, игровых, развлекательных, зрелищно-спортивных мероприятий и программ;

- Развитие всех видов любительского творчества (технического, художественного, народных промыслов и других);

- Организация и проведение концертных программ профессиональных исполнителей на территории МО «Город Новоульяновск».

Для достижения целей, установленных Уставом МАУК КДЦ «Браво», автономное учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды основной деятельности:

- Культурно-досуговая, концертная, концертно-гастрольная деятельность творческих коллективов;

- Подготовка и проведение театрально-концертных, развлекательных, зрелищно-спортивных мероприятий и других мероприятий и программ;

- Создание профессиональных, самодеятельных художественных коллективов и студий различных жанров;

- Создание клубов и объединений по интересам;

- Финансово-хозяйственная деятельность и международный культурный обмен;

- Проведение маркетинговых и социологических исследований в сфере культуры;

- Осуществление разработки информации, рекламы о своей деятельности через средства массовой информации (печать, радио, телевидение);

- Издательская деятельность по подготовке и изданию нормативных, информационных, методических и других материалов по вопросам деятельности учреждений культуры и досуга, сценарных материалов проведения праздников;

- Участие в разработке и реализации концепций основных направлений развития культуры, социально-культурных программ, программ развития национальных культур и межнационального культурного сотрудничества, возрождения и развития традиционной культуры.

Автономное учреждение может оказывать следующие виды платных услуг (деятельность, осуществляемая в уставных целях основной деятельности):

- публичный показ аудиовизуальных произведений (кино- и видеофильмов), осуществляемый в кинозалах;

- воспроизведение (изготовление экземпляров), распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров аудиовизуальных произведений, музыкальных фонограмм на любых видах носителей;

- образовательная деятельность в сфере дополнительного профессионального образования: кройки и шитья, парикмахеров, домашней медицинской сестры, иностранных языков, вязания, моделирования одлежды и др.;

- ремонт, настройка, наладка музыкальных инструментов и культинвентаря;

- прокат видеофильмов, фонограмм, музыкальных инструментов, сценических костюмов;

- оказание фотоуслуг;

- и т.д.

Автономное учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности.

Кроме осуществления деятельности на основании муниципального задания Учредителя и обязательств учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату

В своей деятельности МАУК КДЦ «Браво» руководствуется: Конституцией Российской Федерации; законодательством РФ; законами и иными правовыми актами Ульяновской области; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; Уставом Муниципального автономного учреждения культуры культурно-досугового центра «Браво», утвержденного постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 19.01.2012 № 22-П.

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ 02 октября 2006 года МАУК КДЦ «Браво» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области, ему присвоен ИНН 7321032159 КПП 732101001. В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица 09 апреля 2012 года за основным государственным регистрационным номером 2127321012036.

МАУК КДЦ «Браво» имеет филиалы:

- Культурно-досуговый центр «Мир» (КДЦ «Мир»), расположенный по адресу: г.Новоульяновск, ул.Мира, 10;

- Криушинский сельский дом культуры (Криушинский СДК), расположенный по адресу: с.Криуши, ул.Полевая, 25;

- Меловской сельский клуб, расположенный по адресу: пос.Меловой, ул.Клубная,2.

В проверяемом периоде должностными лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность являлись:

- Карева Алла Александровна – и.о. директора МАУК КДЦ «Браво» с 01.01.2013 по 02.09.2013 (распоряжение Администрации МО «Город Новоульяновск» от 29.12.2012 №256-ЛС, от 30.01.2013 № 26-ЛС);

- Королёва Ирина Павловна – директор МАУК КДЦ «Браво» с 03.09.2013 по 27.01.2014 (распоряжение Администрации МО «Город Новоульяновск» от 03.09.2013 № 187-ЛС);

- Ивленкова Нина Анатольевна – и.о. директора МАУК КДЦ «Браво» с 28.01.2014 по настоящее время (распоряжение Администрации МО «Город Новоульяновск» от 28.01.2014 № 17-ЛС, от 16.06.2014 № 144-ЛС, от 02.07.2014 № 163-ЛС).

Положение о Наблюдательном совете МАУК КДЦ «Браво» и состав Наблюдательного совета МАУК КДЦ «Браво» утверждены постановлением Администрации МУ «Город Новоульяновск» от 15.02.2012 № 104-П. Постановлением Администрации МО «Горд Новоульяновск» от 27.03.2014 № 194-П изменен состав Наблюдательного совета МАУК КДЦ «Браво».

Бухгалтерский учет МАУК КДЦ «Браво» осуществлял в проверяемом периоде до 14.12.2014 МУ «Отдел расчетов администрации МО «Город Новоульяновск» (договор на оказание бухгалтерских услуг от 13.12.2011), после 14.12.2014 – МУ «Теническое обеспечение» (договор на оказание бухгалтерских услуг от 14.01.2014 №2).

По вопросу 2. Сведения о проведении предыдущих проверок.

МУ Контрольно-счетная комиссия города Новоульяновска впервые проводит контрольное мероприятие в отношении МАУК КДЦ «Браво».

По вопросу 3. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности МАУК КДЦ «Браво» на 2013 финансовый год утвержден и.о. директора 26.12.2012 и согласован председателем Наблюдательного совета (протокол №7 от 26.12.2012). в течение 2013 года план финансово-хозяйственной деятельности уточнялся 4 раза.

Первоначально на 2013 год были запланированы:

- остаток средств на начало планируемого периода: 0 руб.;

- поступления в сумме 7928,7 тыс. руб., в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания: 7338,7 тыс. руб., целевые субсидии: 400 тыс. руб., поступления от оказания услуг на платной основе: 190 тыс. руб.;

- выплаты всего: 7982,7 тыс. руб.

Уточненным планом утверждены:

- остаток средств на начало планируемого периода: 256,3 тыс. руб.;

- поступления в сумме 9150,15 тыс. руб., в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания: 7888,88 тыс. руб., целевые субсидии: 1151,17 тыс. руб., поступления от оказания услуг на платной основе: 190 тыс. руб.

- выплаты всего: 9406,45 тыс. руб.

Таким образом, при планировании показателей по поступлениям и выплатам учреждения в первоначальном плане не были учтены остатки средств на начало планируемого периода в сумме 256,3 тыс. руб.

Учреждением в Администрацию МО «Город Новоульяновск» был представлен отчет о финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год, утвержденный директором 10.01.2014 и на заседании Наблюдательного совета (протокол №1 от 10.01.2014). Данные по источникам финансирования и расходам бюджетных средств представлены в таблицах ниже.

Таблица 1.

Субсидия на выполнение муниципального задания на 2013 год.

Наименование показателя

Утверждено плановых поступлений на 2013 год

(тыс. руб.)

Исполнено плановых поступлений за 2013 год

(тыс. руб.)

Остаток на начало года

175,9

175,9

Сумма поступлений всего, в том числе:

7 888,9

7 888,9

субсидии на выполнение муниципального задания

7 888,9

7 888,9

Расходы всего, в том числе:

8 064,7

8 047,7

заработная плата

3 909,2

3 892,2

начисления на выплаты по оплате труда

1174,7

1174,7

услуги связи

41,5

41,5

транспортные услуги

1,3

1,3

коммунальные услуги

2 168,1

2 168,1

прочие работы и услуги

157,8

157,8

прочие расходы

199,1

199,1

расходы по приобретению материальных запасов

39,1

39,1

остаток средств на конец отчетного периода

0

17

Как видно из таблицы, произошла экономия расходов на заработную плату в сумме 17 тыс. руб., по сравнению с запланированными.

Таблица 2.

Субсидии на иные цели.

Наименование показателя

Утверждено плановых поступлений на 2013 год

(тыс. руб.)

Исполнено плановых поступлений за 2013 год

(тыс. руб.)

Сумма поступлений всего, в том числе:

1 093,2

1 093,2

Целевые субсидии

1 093,2

1 093,2

Расходы всего, в том числе:

1 093,2

1 093,2

услуги связи

4

4

транспортные услуги

10,4

10,4

работы и услуги по содержанию имущества

295,3

295,3

прочие работы и услуги

617

617

прочие расходы (подарки)

9,1

9,1

расходы по приобретению основных средств

122,8

122,8

расходы по приобретению материальных запасов

34,6

34,6

Таблица 3.

Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения).

Наименование показателя

Утверждено плановых поступлений на 2013 год

(тыс. руб.)

Исполнено плановых поступлений за 2013 год

(тыс. руб.)

Остаток на начало года

80,4

80,4

Сумма поступлений всего

270

253,3

иные доходы

80

80

поступления от оказания услуг на платной основе

190

247,8

налоги с доходов

74,5

Расходы всего

350,4

261,9

услуги связи

0,5

0,1

транспортные услуги

3,6

работы и услуги по содержанию имущества

202,6

202,5

прочие работы и услуги

0,5

0,5

прочие расходы

6,2

6,2

расходы по приобретению основных средств

48

48

расходы по приобретению материальных запасов

89

4,6

остаток на конец отчетного периода

0

71,8

На 2014 год план финансово-хозяйственной деятельности утвержден 30.12.2013. За 9 месяцев 2014 года план уточнялся 3 раза. Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения, согласно последнего уточненного плана:

- сумма поступлений: 12003,4 тыс. руб., в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания: 10911,7 тыс.руб., целевые субсидии : 91,7 тыс. руб., поступления от оказания услуг на платной основе: 1 000 тыс. руб.;

- расходы всего: 12 092,1 тыс. руб.

На 2014 год запланировано поступлений на 4 074,7 тыс. руб., в том числе поступления от оказания услуг на платной основе запланированы на 810 тыс. руб. (почти в 5 раз выше) запланированных на 2013 год.

Цель 2. Целевое и эффективное использование средств бюджета МО «Город Новоульяновск».

По вопросу 1. Проверка соответствия отчетных показателей данным бухгалтерского учёта, законного и результативного использования в разрезе статей расходов.

Статья 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатные расписания (форма № Т-3) утверждаются приказами, подписанными директором (и.о. директора) МАУК КДЦ «Браво» по согласованию с главой администрации МО «Город Новоульяновск» и начальником (и.о. начальника) МУ «Отдел культуры» Администрации МО «Город Новоульяновск». Изменения в штатные расписания вносятся в соответствии с приказами директора учреждения по согласованию с главой администрации муниципального образования и начальником МУ «Отдел культуры» Администрации МО «Город Новоульяновск».

Фонд оплаты труда работников формируется в соответствии с Положениями об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, утвержденных постановлениями Администрации МО «Город Новоульяновск»: от 09.09.2013 № 679-П, от 06.03.2014 № 123-П.

В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка начисления заработной платы сотрудников (расчетные ведомости, табеля учёта рабочего времени, приказы об объявлении рабочего дня и т.п.), в ходе которой установлено, что заработная плата начислялась в соответствии со штатными расписаниями и приказами за фактически отработанное время.

Расходы на оплату труда и оплата начислений осуществлялись за счет субсидий на выполнение муниципального задания, не смотря на то, что кассир автономного учреждения участвует только в деятельности приносящей доход. Сумма оплаты труда и начислений на оплату труда кассира за 2013 год составила 58081,39 руб., за 9 мес. 2014 года 48670,80 руб.

Оплату труда и начисления на оплату труда кассира автономного учреждения можно финансировать из средств, полученных от приносящей доход деятельности, что позволит сократить субсидии на выполнение муниципального задания, выделяемые за счет средств бюджета, а также сумму налога на прибыль, полученной от приносящей доход деятельности. Сумма неэффективного использования бюджетных средств на оплату труда сотрудника автономного учреждения, участвующего только в приносящей доход деятельности, составила 106,8 тыс. руб.

Статья 220 Оплата работ, услуг.

По указанной статье расходы в 2013 году составили 3 868,4 тыс. руб., в том числе:

- услуги связи: 41,6 тыс. руб. из них за счет приносящей доходы деятельности оплачено услуг на 0,1 тыс. руб.;

- транспортные услуги: 11,7 тыс. руб.;

- коммунальные услуги: 2168,1 тыс. руб.;

- работы и услуги по содержанию имущества: 871,7 тыс. руб., из них за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, оплачено работ и услуг в сумме 202,5 тыс. руб.;

- прочие работы и услуги: 775,3 тыс. руб., из них за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, - 0,5.

За 9 месяцев 2014 года расходы составили в сумме 2 983,9 тыс. руб., в том числе:

- услуги связи – 23,3 тыс. руб.;

- транспортные услуги – 0,6 тыс. руб.;

- коммунальные услуги – 2118,8 тыс.руб.;

- работы и услуги по содержанию имущества – 278,5 тыс. руб., из них за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности – 30,3 тыс. руб.;

- прочие работы и услуги – 562,7 тыс.руб., из них за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности – 331,4 тыс.руб.

Перечисление средств за выполненные работы, оказанные услуги, производится в соответствии с договорами, муниципальными контрактами, на основании актов выполненных работ, счетов, счетов – фактур, представленных исполнителями.

Нарушений не установлено.

Статья 290 Прочие расходы.

По рассматриваемой статье расходов сумма за 2013 год составила 214,4 тыс. руб., из них за счет приносящей доход деятельности – 6,2 тыс. руб.

Сумма расходов за 9 месяцев 2014 года составила 205,6 тыс.руб., из них за счет приносящей доход деятельности – 53,8 тыс. руб.

Нарушений не установлено.

Статья 310 Увеличение стоимости основных средств.

На приобретение основных средств в 2013 году потрачено 170,8 тыс. руб., из них за счет приносящей доход деятельности – 48 тыс. руб.

В 2014 году – 55 тыс. руб., из них за счет приносящей доход деятельности – 18,7 тыс. руб.

Нарушений не установлено.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов.

Расходы по приобретению материальных запасов за 2013 год составили 78,3 тыс.руб., из них за счет прибыли, полученной от приносящей доход деятельности - 4,6 тыс. руб.; за 2014 год – 97,7 тыс.руб., из них за счет прибыли, полученной от приносящей доход деятельности – 79,6 тыс.руб.

Цель 3: состояние бухгалтерского учета, соответствие Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденного приказом Минфина РФ от 23.10.2010 № 183н.

По вопросу 1. Анализ и проверка бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность представлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 № 138н).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что МАУК КДЦ «Браво» в 2013 и 2014 годах предоставлялись бюджетные субсидии на иные цели.

В нарушение Порядка определения объема и условий представления субсидий из местного бюджета муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области на иные цели, утвержденного постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 02.09.2011 № 904-П, пункта 2.2.2 соглашений О предоставлении бюджетных субсидий на иные цели МАУК КДЦ «Браво» всего в сумме 1 184,9 тыс. руб., учреждение не представляло в Администрацию МО «Город Новоульяновск» ежемесячные отчеты об использовании бюджетных субсидий с приложенными копиями документов, подтверждающих расход бюджетных средств.

По указанному нарушению учреждение представило пояснения, из которых следует, что отчеты об использовании бюджетных субсидий не делался, т.к. их не запрашивали, а вновь принятые специалисты не были в курсе, что отчеты нужно предоставлять.

По вопросу 2. Наличие приказа об учетной политике.

Учетная политика на 2013 год утверждена приказом от 09.01.2013 № 2 «Об учетной политике на 2013 год». На 2014 год учетная политика не утверждалась

По вопросу 3. Ведение реестра закупок.

Реестр закупок ведется в соответствии с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Реестр закупок содержит следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

Нарушений не установлено.

По вопросу 4. Полнота и своевременность отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности; проверка правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности; наличие и правильность оформления первичных бухгалтерских документов.

Бухгалтерский учет должен осуществлятся в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет. Все хозяйственные операции должны своевременно регистрироваться на счетах бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами. Первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, содержать обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что учреждение при оказании услуг по проведению совместных мероприятий по организации выставок-продаж осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники, но с применением бланков строгой отчетности формы 0504510, что соответствует пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Порядок осуществления таких расчетов установлен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

В нарушение пункта 14 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, с работниками, ответственными за получение, хранение, учет и выдачу бланков строгой отчетности, не были заключены договоры о полной материальной ответственности. Руководители учреждения не создали соответствующие условия для обеспечения сохранности бланков строгой отчетности.

В нарушение пункта 15 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, отсутствует акт приемки бланков строгой отчетности.

В нарушение пункта 16 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, бланки строгой отчетности не хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу или хищение.

В нарушение пункта 337 Инструкции № 157н бланки строгой отчетности не приняты на забалансовый счет 03.

В нарушение пункта 338 Инструкции № 157н, в учреждении не ведется аналитический учет по каждому виду бланков и месту их хранения (Книга учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045).

Указанные нарушения привели к утере части бланков строгой отчетности, подтверждающих получение учреждением наличных денежных средств за период после 27.09.2013.

По вопросу 5. Управление и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно ведомости по основным средствам на 30.09.2014 на балансе учреждения числятся основные средства балансовой стоимостью 14 377,45 тыс. руб., остаточной стоимостью 6 641,09 тыс. руб., в том числе:

- нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения: балансовая стоимость 12 114,10 тыс. руб., остаточная – 6 107,20 тыс. руб.;

- сооружения – недвижимое имущество учреждения: балансовая стоимость – 13,88 тыс. руб., остаточная – 10,72 тыс. руб.;

- прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения: балансовая стоимость 19,25 тыс. руб., остаточная – 0 руб.;

- машины и оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения: балансовая стоимость 1 225,26 тыс. руб., остаточная – 330,53 тыс. руб.;

- производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения: балансовая стоимость 9,9 тыс. руб., остаточная – 0 руб.;

- машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения: балансовая стоимость: 548,97 тыс. руб., остаточная стоимость: 7,85 тыс. руб., из них на приносящую доход деятельность отнесено имущество балансовой стоимостью 88,73 тыс. руб., остаточной – 0 руб.;

- производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения: балансовой стоимостью 438,81 тыс. руб., остаточной стоимостью 184,80 тыс. руб., из них на приносящую доход деятельность отнесено имущество балансовой стоимостью 3,47 тыс. руб., остаточной стоимостью 0 руб.;

- прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения (приносящая доход деятельность): 7,28 тыс. руб.

Муниципальное имущество закреплено за учреждением на праве оперативного имущества, что подтверждается договорами о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и дополнительными соглашениями к ним.

В соответствии с пунктом 2 статьи 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

В нарушение п.2 ст.298 ГК РФ, МАУК КДЦ «Браво» предоставляет в аренду помещения без согласия собственника, а именно: МО «Город Новоульяновск» в лице МО «КУМИЗО МО «Г.Новолуьяновска», по следующим договорам аренды:

- Договор аренды помещений от 18.09.2013 с Великановым А.А.;

- Договор аренды помещений от 23.09.2013 с Середа К.Б.;

- Договор аренды помещений от 17.09.2013 с Лукиным А.И.;

- Договор аренды помещений от 12.09.2013 с Фоминой К.А.

Инвентарные карточки учета основных средств ведутся в учреждении в электронном виде. Нарушений не установлено.

Инвентаризация основных средств учреждения проводится в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Нарушений не установлено.

Все объекты основных средств используются учреждением в его основной деятельности.

Нарушений не установлено.

По вопросу 6 Учет материальных запасов.

В соответствии с пунктом 36 Инструкции 183н выбытие материальных запасов, в случае выдачи их на нужды учреждения, производится на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения является первичным учетным документом, одним из обязательных реквизитов которого является дата составления документа.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что выбытие материальных запасов производилось на основании ведомостей выдачи материалов на нужды учреждения, оформленных с нарушением требований пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно: отсутствует один из обязательных реквизитов – дата составления документа.

По вопросу 7. Соблюдение ведения кассовых операций, лимита кассы.

При оформлении и учете кассовых операций учреждение руководствуется порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным Банком российской Федерации.

юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций Прием в кассу наличных денежных средств оформляется Приходным кассовым ордером. Выдача наличных денежных средств из кассы оформляется Расходным кассовым ордером.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что наличные денежные средства за оказанные платные услуги, принятые уполномоченным лицом, сдавались в кассу один раз в месяц.

В соответствии с пунктом 167 Инструкции 157н, в случае приема наличных денежных средств уполномоченные лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций (копий).

В нарушение требований пункта 167 Инструкции 157н, денежные средства, полученные от физических и юридических лиц за оказанные платные услуги, сдавались в кассу с задержкой (один раз в месяц).

В нарушение требований пункта 167 Инструкции 157н, денежные средства уполномоченным лицом сдавались в кассу без оформления Реестра сдачи документов, без приложенных копий квитанций строгой отчетности. Вместо этого при сдаче денежных средств уполномоченное лицо представляло вместе с денежными средствами Акты о сдаче денежных средств и Z-отчет контрольно-кассовой машины.

В соответствии с пунктом 1.6 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П и пунктом 4 Указания Банка России о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства от 11.03.2014 № 3210-У, кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом (далее - руководитель) из числа своих работников (далее - кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.

Согласно должностной инструкции кассира МАУК КДЦ «Браво» в его должностные обязанности входит осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

Другие работники учреждения, кроме кассира, не определены руководителем для приема денежных средств.

Входе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение требований п.1.6 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П и п. 4 Указания Банка России о порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства от 11.03.2014 № 3210-У, в МАУК КДЦ «Браво» прием наличных денежных средств осуществлялся работниками, которым такие обязанности не были определены руководителем учреждения, а именно: администратором МАУК КДЦ «Браво», секретарем МАУК КДЦ «Браво».

По вопросу 8. Расчеты с подотчетными лицами, соблюдение сроков представления авансовых отчетов, проверка расходования средств, выделенных на служебные командировки.

В проверяемом периоде осуществлялось возмещение расходов сотрудников на проезд к месту командировки (курсы повышения квалификации, семинары), а также возмещение сумм, потраченных на приобретение материальных ценностей.

Нарушений не установлено.

По вопросу 9. Реальность дебиторской и кредиторской задолженности, причины и сроки возникновения задолженности. Наличие актов сверки расчетов или писем о признании задолженности, сроки исковой давности. Состояние претензионной работы по возврату задолженности. Меры, принимаемые для ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности.

Нарушений не установлено.

По вопросу 10. Порядок проведения инвентаризаций, результаты последней инвентаризации, включая инвентаризации нефинансовых активов, кассы, расчетов и обязательств.

Нарушений не установлено.

Цель 4. Деятельность учреждения.

По вопросу 1. Формирование и утверждение муниципального задания. Исполнение муниципального задания.

Муниципальное задание МАУК КДЦ «Браво» формируется в соответствии с Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями) .

В соответствии с пунктом 16 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями), муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением сведений, отнесённых к муниципальной тайне, размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, в следующие сроки:

муниципальные задания – в течение 10 календарных дней со дня утверждения задания;

отчёты об исполнении муниципального задания – в течение 10 календарных дней после подготовки сводной оценки выполнения муниципального задания.

В нарушение пункта 16 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями) муниципальные задания и отчеты об исполнении муниципального задания МАУК КДЦ «Браво» не размещены на официальном сайте администрации МО «Город Новоульяновск».

По итогам 2013 года муниципальное задание МАУК КДЦ «Браво» выполнено:

1. По муниципальной услуге «Организация досуга и отдыха населения МО «Город Новоульяновск» муниципальное задание выполнено на 89,2 %, полнота и эффективность использования бюджетных средств – 102,2 %

2. По муниципальной услуге «Развитие самодеятельного (любительского) художественного творчества» муниципальное задание выполнено на 91,1 %, полнота и эффективность использования бюджетных средств – 102,2 %.

Таким образом, не выполнив полностью муниципальное задание на 2013 год по муниципальной услуге «Организация досуга и отдыха населения МО «Город Новоульяновск» (выполнено на 89,2%), МАУК КДЦ «Браво» использовало субсидии из муниципального бюджета, размер которых рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием, на 102,2%, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств учреждением.

В нарушение пункта 13 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями), учреждение не предоставляло ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в сроки, установленные для формирования годовой отчетности, в Администрацию МО «Город Новоульяновск» отчеты об исполнении муниципального задания с пояснительными записками к ним.

В нарушение пункта 14 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями), Администрация МО «Город Новоульяновск» не рассматривала отчеты, не осуществляла проверку сведений и расчетов, не составляла сводную оценку выполнения муниципального задания. Сводные оценки выполнения муниципального задания составлены Директором МАУК КДЦ «Браво», утверждены Начальником МУ «Отдел культуры» Администрации МО «Город Новоульяновск».

По вопросу 2. Организация платных услуг. Использование средств, полученных от осуществления платных услуг.

В соответствии с Уставом МАУК КДЦ «Браво», учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату.

В соответствии с Положением о предоставлении платных услуг населению МАУК КДЦ «Браво», утвержденным и.о. директора 01.04.2012, учреждение может оказывать следующие виды платных услуг:

- предоставление услуг культурно-досуговой направленности;

- обучение в кружках спортивно-досуговой направленности;

-аренда помещения (согласно договору с КУМИЗО), возмещение затрат по содержанию учреждений культуры;

- проведение совместных культурно-досуговых мероприятий.

В проверяемом периоде учреждение оказывало следующие платные услуги:

- показ кинофильмов;

- проведение выставок-продаж;

- аренда помещений;

- платные занятия в кружках.

В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения при оказании платной услуги показ кинофильмов:

В МАУК КДЦ «Браво» не ведется учет бланков строгой отчетности, а именно билетов на сеансы кинофильмов.

Стоимость на корешках билетов на киносеанс проставляется от руки.

В соответствии с Положением «О предоставлении платных услуг населению МАУК КДЦ «Браво» стоимость услуги «Совместное проведение выставок-продаж» составляет 700 рублей в час. При проведении совместных выставок-продаж учреждением заключаются договора на оказания услуг.

В представленных договорах о предоставлении услуги «Совместное проведение выставок-продаж» отсутствует количество часов, на которое предоставляется услуга.

В актах сдачи-приемки выполненных работ по договорам о совместном проведении выставок-продаж время проведения выставок-продаж отсутствует.

В МАУК КДЦ «Браво» не ведется журнал учета договоров на оказание платных услуг.

Часть договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ по проведения совместных выставок – продаж составлены без указания даты их составления.

Согласно подпункта 2 пункта 4 Положения «О предоставлении платных услуг населению МАУК КДЦ «Браво» для расчетов с населением используются бланки строгой отчетности (квитанции).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что расчеты с населением за оказание услуг платного кружка «Slub» проводились по ведомости, без применения бланков строгой отчетности.

Договора на оказание услуг платного кружка “Sclub” в МАУК КДЦ «Браво» отсутствуют.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что для расчетов по договорам о проведении совместных выставок-продаж использовались квитанции строгой отчетности. При сравнении сумм, указанных в квитанциях и указанных в договорах, установлено, что не со всеми плательщиками были заключены договора, сумма оплаты в некоторых договорах меньше, чем в квитанциях (Таблица 4).

Таблица 4.

Соответствие сумм наличных средств, полученных с использованием квитанций строгой отчетности, суммам, указанным в договорах.

Номер и дата квитанции

от кого получены денежные средства

сумма (руб.)

дата и номер договора

Ф.И. О.

сумма (руб.)

разница (квитанция – договор)

394 от 25.01.2013

Опутиной О.А.

4200

25.01.2012 №2

Опутина О.А. (Времена года)

4200

0

395 от 27.01.2013

Сагдеева Р.Н.

3500

№1

Уварова Е.Р. (по дов. Сагдеева)

3500

0

398 от 06.02.2013

Морозов С.А.

5600

№3

ИП Лазарев В.А. (дов. На Морозова)

4200

1400

399

Куркин А.А.

2100

-

-

-

2100

400 от 15.02.2013

Заулочнов И.Г.

6300

№4 от 26.02.2013

Заулочнов И.Г.

6200

100

402 от 05.03.2013

Лазарев В.А.

5600

№ 6(7) от марта 2013

Лазарев В.А.

4200

1400

403 от 11.03.2013

Неволин В.В.

3500

№7(5) от марта 2013

Неволин В.В.

3500

0

401 от 2.03.2013

Галлямова Н.Р.

2900

№5(6)

Галямов Н.Р.

2100

800

405 от 27.03.2013

ИП Ермаков П.А.

6500

-

-

-

6500

406 от

Кандаков Н.А.

2100

№7 (8)от 15.04.2013

ИП Кандаков Р.А.

2100

0

406 от 27.04.2013

Жуманова М.П.

5600

-

-

-

5600

408 от 04.05.2013

Трутнев М.А.

2000

-

-

-

2000

408 от 05.05.2013

ИП Неволин

2800

-

-

-

2800

410 от 5.06

ИП Ивкова Ж.А.

4200

-

-

-

4200

411 от 16.06.2013

ИП Лазарев В.А.

4900

№14 от 26.07.2013

ИП Лазарев В.А.

3500

1400

412

ИП Павленко М.П.

4200

№11 от 25.07.2013

ИП Павленко М.П.

3500

700

413

Медведева В.И.

5600

-

-

-

5600

414

Творогова А.А.

3500

-

-

-

3500

415

ИП Лазарев

5600

№16 от 28.07.2013

ИП Лазарев В.А.

5600

0

416

Шабалова О.А.

6300

-

-

-

6300

417 от 23.08.2013

Зайнуллина Р.А.

4900

-

-

-

4900

418 от 27.08.2013

Ситникова О.В.

4200

-

-

-

4200

419 от 13.09.2013

Нургалиева С.И.

3500

№17 от 13.09.2013

ИП Нургалиев С.И.

3500

0

420 от 16.09.2013

Лазарева В.А.

5600

№18 от 16.09.2013

ИП Лазарев В.А.

5600

0

422 от 18.09.2013

Великанова Антона Александровича

2000

от 18.09.2013

Великанов Антон Александрович

2000

0

423 от 19.09.2013

Нургалиев М.М.

4200

№19 от 19.09.2013

ИП Уваров Е.Р. (дов.Нургалиев)

4200

0

424 от 19.09.2013

Нургалиев М.М.

1400

1400

425 от 27.09.2013

Николаева В.Н.

4900

№20 от 27.09.2013

ИП Ниолаева Н.В.

4200

700

ИТОГО

117700

62100

55600


Следует отметить, что именно договора представлялись в кассу администрации в качестве подтверждающих документов.

В своих пояснениях Карева А.А., исполняющая обязанности директора в рассматриваемом периоде, сообщила: «В связи с недостаточным распределением (выделением) материальных средств в сметах расходов на учреждение, часть материальных средств от выручки платных услуг была потрачена на выплату штрафа по предписанию Роспотребнадзора, а также на выполнение данного предписания. А именно: ремонт и замена линолиума в коридорах и туалете. Так же приобретены материалы на ремонт. На нужды учреждения была приобретена дрель. Кроме всего перечисленного были потрачены средства на пошив концертных костюмов (средства в сметах не закладывались). Приобретался хоз. инвентарь для проведения субботников и уборки помещений КДУ. Чеки на приобретение данных материалов хранились в столе у директора. В связи с переходом мной на другую должность, дальнейшая судьба чеков мне не известна».

В ходе контрольного мероприятия МАУК КДЦ «Браво» представило в МУ Контрольно-счетная комиссия копии товарных чеков от 2013 года на сумму 50 927,3 руб., однако, материальные ценности и основные средства, указанные в представленных товарных чеках, не был оприходованы в бухгалтерском учете учреждения.

Вместе с чеками представлена копия квитанции об уплате Каревой Аллой Александровной административного штрафа в сумме 3000 руб. плюс комиссия 90 руб. Получатель – ГУ МЧС России.

В результате, за период с 01.01.2013 по 27.09.2013 в кассу сдано наличных денежных средств на 55 600 руб. меньше, чем указано в квитанциях строгой отчетности.

Квитанции строгой отчетности, которые были выписаны после 27.09.2013, были вырваны из книжки квитанций.

И.о. директора МАУК КДЦ «Браво» пояснила, что не знает куда делись вырванные квитанции строгой отчетности, от директора Королевой И.П. по акту передачи их не принимала.

Расчеты по договорам аренды помещений культурно-досугового центра с физическими лицами производились наличными денежными средствами без применения ККМ и квитанций строгой отчетности.

По договорам о совместном проведении мероприятий (выступление театральных коллективов, цирковых коллективов и т.п.) за услуги МАУК КДЦ «Браво» причитается 15 % от выручки от продажи на представление билеты.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в МАУК КДЦ «Браво» отсутствуют документы, подтверждающие сумму вознаграждения за совместное проведение мероприятий: акты выполненных работ с указанием количества и стоимости проданных билетов. Наличные расчеты за услуги по совместному проведению мероприятий проводились без применения ККМ либо квитанций строгой отчетности.

Порядок определения величины арендной платы за пользование нежилыми помещениями установлен Положением о порядке аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Новоульяновск», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Город , утвержденного Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» от 12.03.2009 № 24.

В нарушение пункта 3 Положения о порядке аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Новоульяновск», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» от 12.03.2009 № 24, при расчете размера величины арендной платы не использовался Порядок определения величины арендной платы за пользование нежилыми помещениями.

В соответствии с подпунктом 3.4. пункта 3 Положения о порядке аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Новоульяновск», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» от 12.03.2009 № 24, арендная плата за арендуемое нежилое помещение устанавливается в денежном выражении. Условия, сроки и счета перечисления арендной платы указываются в договоре.

В нарушение пп.3.4 п.3 Положения о порядке аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Новоульяновск», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» от 12.03.2009 № 24, в договорах аренды помещений не указаны: размер арендной платы, условия, сроки и счета перечисления арендной платы.

 10. Выводы:

В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:

1. При планировании показателей по поступлениям и выплатам учреждения в первоначальном плане на 2013 год не были учтены остатки средств на начало планируемого периода в сумме 256,3 тыс. руб.

2. Оплату труда и начисления на оплату труда кассира автономного учреждения можно финансировать из средств, полученных от приносящей доход деятельности, что позволит сократить субсидии на выполнение муниципального задания, выделяемые за счет средств бюджета, а также сумму налога на прибыль, полученной от приносящей доход деятельности. Сумма неэффективного использования бюджетных средств на оплату труда сотрудника автономного учреждения, участвующего только в приносящей доход деятельности, составила 106,8 тыс. руб.

3. В нарушение Порядка определения объема и условий представления субсидий из местного бюджета муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области на иные цели, утвержденного постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 02.09.2011 № 904-П, пункта 2.2.2 соглашений О предоставлении бюджетных субсидий на иные цели МАУК КДЦ «Браво» всего в сумме 1 184,9 тыс. руб., учреждение не представляло в Администрацию МО «Город Новоульяновск» ежемесячные отчеты об использовании бюджетных субсидий с приложенными копиями документов, подтверждающих расход бюджетных средств.

4.В нарушение пункта 14 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, с работниками, ответственными за получение, хранение, учет и выдачу бланков строгой отчетности, не были заключены договоры о полной материальной ответственности. Руководители учреждения не создали соответствующие условия для обеспечения сохранности бланков строгой отчетности.

5. В нарушение пункта 15 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, отсутствует акт приемки бланков строгой отчетности.

6. В нарушение пункта 16 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, бланки строгой отчетности не хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу или хищение.

7. В нарушение пункта 337 Инструкции № 157н бланки строгой отчетности не приняты на забалансовый счет 03.

8. В нарушение пункта 338 Инструкции № 157н, в учреждении не ведется аналитический учет по каждому виду бланков и месту их хранения (Книга учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045).

9. В нарушение п.2 ст.298 ГК РФ, МАУК КДЦ «Браво» предоставляло в аренду помещения без согласия собственника, а именно: МО «Город Новоульяновск» в лице МО «КУМИЗО МО «Г.Новолуьяновска», по следующим договорам аренды:

- Договор аренды помещений от 18.09.2013 с Великановым А.А.;

- Договор аренды помещений от 23.09.2013 с Середа К.Б.;

- Договор аренды помещений от 17.09.2013 с Лукиным А.И.;

- Договор аренды помещений от 12.09.2013 с Фоминой К.А.

10. Выбытие материальных запасов производилось на основании ведомостей выдачи материалов на нужды учреждения, оформленных с нарушением требований пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно: отсутствует один из обязательных реквизитов – дата составления документа.

11. В нарушение требований пункта 167 Инструкции 157н, денежные средства, полученные от физических и юридических лиц за оказанные платные услуги, сдавались в кассу с задержкой (один раз в месяц).

12. В нарушение требований пункта 167 Инструкции 157н, денежные средства уполномоченным лицом сдавались в кассу без оформления Реестра сдачи документов, без приложенных копий квитанций строгой отчетности. Вместо этого при сдаче денежных средств уполномоченное лицо представляло вместе с денежными средствами Акты о сдаче денежных средств и Z-отчет контрольно-кассовой машины.

13. В нарушение требований п.1.6 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П и п. 4 Указания Банка России о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства от 11.03.2014 № 3210-У, в МАУК КДЦ «Браво» прием наличных денежных средств осуществлялся работниками, которым такие обязанности не были определены руководителем учреждения, а именно: администратором МАУК КДЦ «Браво», секретарем МАУК КДЦ «Браво».

14. В нарушение пункта 16 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями) муниципальные задания и отчеты об исполнении муниципального задания МАУК КДЦ «Браво» не размещены на официальном сайте администрации МО «Город Новоульяновск».

15. Не выполнив полностью муниципальное задание на 2013 год по муниципальной услуге «Организация досуга и отдыха населения МО «Город Новоульяновск» (выполнено на 89,2%), МАУК КДЦ «Браво» использовало субсидии из муниципального бюджета, размер которых рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием, на 102,2%, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств учреждением.

16. В нарушение пункта 13 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями), учреждение не предоставляло ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в сроки, установленные для формирования годовой отчетности, в Администрацию МО «Город Новоульяновск» отчеты об исполнении муниципального задания с пояснительными записками к ним.

17. В нарушение пункта 14 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями), Администрация МО «Город Новоульяновск» не рассматривала отчеты, не осуществляла проверку сведений и расчетов, не составляла сводную оценку выполнения муниципального задания. Сводные оценки выполнения муниципального задания составлены Директором МАУК КДЦ «Браво», утверждены Начальником МУ «Отдел культуры» Администрации МО «Город Новоульяновск».

18. В МАУК КДЦ «Браво» не ведется учет бланков строгой отчетности, а именно билетов на сеансы кинофильмов. Стоимость на корешках билетов на киносеанс проставляется от руки.

19. В представленных договорах о предоставлении услуги «Совместное проведение выставок-продаж» отсутствует количество часов, на которое предоставляется услуга.В актах сдачи-приемки выполненных работ по договорам о совместном проведении выставок-продаж время проведения выставок-продаж отсутствует.

20. В МАУК КДЦ «Браво» не ведется журнал учета договоров на оказание платных услуг.

21. Часть договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ по проведения совместных выставок – продаж составлены без указания даты их составления.

22. Расчеты с населением за оказание услуг платного кружка «Slub» проводились по ведомости, без применения ККМ либо бланков строгой отчетности.

23. Договора на оказание услуг платного кружка “Sclub” в МАУК КДЦ «Браво» отсутствуют.

24. За период с 01.01.2013 по 27.09.2013 в кассу сдано наличных денежных средств на 55 600 руб. меньше, чем указано в квитанциях строгой отчетности.

25. Квитанции строгой отчетности, выписанные после 27.09.2013, уничтожены.

26. Расчеты по договорам аренды помещений культурно-досугового центра с физическими лицами производились наличными денежными средствами без применения ККМ и квитанций строгой отчетности.

27. В МАУК КДЦ «Браво» отсутствуют документы, подтверждающие сумму вознаграждения за совместное проведение мероприятий: акты выполненных работ с указанием количества и стоимости проданных билетов. Наличные расчеты за услуги по совместному проведению мероприятий проводились без применения ККМ либо квитанций строгой отчетности.

28. В нарушение пункта 3 Положения о порядке аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Новоульяновск», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» от 12.03.2009 № 24, при расчете размера величины арендной платы не использовался Порядок определения величины арендной платы за пользование нежилыми помещениями.

29. В нарушение пп.3.4 п.3 Положения о порядке аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Новоульяновск», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» от 12.03.2009 № 24, в договорах аренды помещений не указаны: размер арендной платы, условия, сроки и счета перечисления арендной платы.

11. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.

12. Предложения.

- МАУК КДЦ «Браво»:

1. Ответственно подходить к планированию показателей по поступлениям и выплатам учреждения, не нарушая принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

2. Рассмотреть вопрос об источнике финансирования на оплату труда работников, занимающихся приносящей доход деятельностью, из доходов, полученных от такой деятельности, а не за счет субсидий на выполнение задания.

3. В соответствии с Порядком определения объема и условий представления субсидий из местного бюджета муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области на иные цели, утвержденного постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 02.09.2011 № 904-П, представить в Администрацию МО «Город Новоульяновск» представить ежемесячные отчеты за 2013-2014 годы об использовании бюджетных субсидий с копиями подтверждающих документов.

Впредь не допускать подобного нарушения.

4. В соответствии с п.14 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 №359, заключить с работниками, ответственными за получение, хранение, учет и выдачу бланков строгой отчетности, договоры о полной материальной ответственности.

5. Руководителю учреждения создать соответствующие условия для обеспечения сохранности бланков строгой отчетности:

- принять бланки отчетности на забалансовый счет 03;

- организовать в учреждении ведение аналитического учета по каждому виду бланков и месту их хранения (Книга учета бланков строгой отчетности ф.0504045);

-организовать хранение бланков строгой отчетности в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях , исключающих их порчу или хищение.

6. В соответствии с п.2 ст. 298 ГК РФ представлять в аренду помещения, находящиеся в оперативном управлении, только с согласия собственника – МО Город Новоульяновск» в лице МУ КУМИЗО МО «Г.Новоульяновска».

7. Устранить нарушения требований п.2 ст. 9 Федерального закона от 06.11.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», допущенные при составлении первичных бухгалтерских документов (в ведомостях выдачи материалов на нужды учреждения отсутствуют даты составления).

Впредь не допускать подобного нарушения.

8. В соответствии с п. 167 Инструкции 157н, денежные средства, принятые от физических и юридических лиц за оказанные платные услуги уполномоченным лицом ежедневно сдавать в кассу, оформленные Реестром сдачи документов с приложением квитанций (копий).

9. Не допускать прием денежных средств от физических и юридических лиц не уполномоченными на то лицами.

10. В соответствии с п. 16 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными, бюджетными, автономными и казенными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденного постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями), разместить на официальном сайте администрации МО «Город Новоульяновск» суниципальные задания и отчеты об исполнении муниципального задания.

Впредь не допускать подобного нарушения.

11. В соответствии с п. 13 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными, бюджетными, автономными и казенными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденного постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями), представить в администрацию МО «Город Новоульяновск» ежеквартальные отчеты за 2013-2014 годы и пояснительные записки к ним.

Впредь не допускать подобного нарушения.

12. Организовать учет договоров на оказание платных услуг учреждением.

13. В договорах и актах на оказание платных услуг указывать стоимость услуги, объем оказанной услуги, дату составления. К договорам и актам выполненных работ необходимо наличие документов (копий), подтверждающих объем оказанной услуги.

14. Не допускать прием наличных денежных средств за оказанные платные услуги без применения ККТ либо бланков строгой отчетности.

15. Расчет арендной платы за нежилые помещения, находящихся в муниципальной собственности, производить в соответствии с Положением о порядке аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Мо «Город Новоульяновск», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» от 12.03.2009 № 24. В договорах аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, указывать: размер арендной платы, условия, сроки и счета перечисления арендной платы.

17. Сдать в кассу учреждения наличные денежные средства в сумме 55 600 руб., полученные за оказание платных услуг в 2013 году согласно квитанций строгой отчетности, но не сданные в кассу учреждения.

18. Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

19 Информацию об устранении нарушений представить в МУ Контрольно-счетная комиссия города Новоульяновска до 12 января 2015 года.

- МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск»:

1. Организовать контроль за предоставлением в администрацию автономными учреждениями отчетов о выполнении муниципального задания.

2. В соответствии с п.14 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными, бюджетными, автономными и казенными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденного постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями), осуществлять рассмотрение отчетов автономных учреждений о выполнении муниципального задания, проверку сведений и расчетов, составлять сводную оценку муниципального задания.

3. В случае, если учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания принимать в пределах своей компетенции:

меры по обеспечению выполнения муниципального задания в соответствии с установленными требованиями, в том числе за счёт изменений, вносимых в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к объёму и качеству оказания соответствующих услуг (выполнения работ), корректировки объёма средств, предусмотренных на выполнение муниципального задания в текущем финансовом году;

меры по привлечению к дисциплинарной ответственности в установленном порядке руководителя муниципального учреждения;

меры по частичному или полному возврату субсидии в размере, определённом исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ) в отчётном финансовом году.

При формировании муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период необходимо учитывать факты невыполнения муниципальных заданий за отчётный финансовый год.

Сведения о выявленных фактах невыполнения муниципального задания и принятых мерах представляются в администрацию муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области органом местного самоуправления муниципального образования «Город Новоульяновск», осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

4. Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

5. Информацию об устранении нарушений представить в МУ Контрольно-счетная комиссия города Новоульяновска до 12 января 2015 года.

Председатель МУ Контрольно-счетная комиссия города Новоульяновска А.Н. Пронько