Отчет АУ "ЦФКиС "Цементник"
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Отчет АУ "ЦФКиС "Цементник"

06.02.2015

ОТЧЕТ по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ, проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, АУ «ЦФКиС «Цементник».



1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.7. плана работы МУ Контрольно-счетная комиссия города Новоульяновска на 2014 год.

2. Предметы контрольного мероприятия:

1) использование средств местного бюджета МО «Город Новоульяновск»;

2) использование муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Город Новоульяновск»;

3) приносящая доход деятельность учреждения.

3. Объекты контрольного мероприятия: автономное учреждение «Центр физической культуры и спорта «Цементник».

4. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2013 по 30.09.2014.

5. Сроки проведения контрольного мероприятия:

- с 08 декабря 2014 года по12 января 2015 года.

6. Цели контрольного мероприятия:

Цель 1: соблюдение условий и требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, нормативных актов, принятых органами представительной и исполнительной власти муниципального образования «Город Новоульяновск».

Вопросы контрольного мероприятия:

1) нормативные документы, регламентирующие деятельность автономного учреждения «Центр физической культуры и спорта «Цементник». Основные цели и виды деятельности. Сведения о постановке на налоговый учёт, внесении в ЕГРЮЛ. Юридический адрес и адрес фактического местонахождения. Сведения о счетах, открытых в органах казначейства. Должности, фамилии, имена и отчества лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность;

2) сведения о проведении предыдущих проверок (результаты, принятые меры);

3) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Цель 2: целевое и эффективное использование средств бюджета МО «Город Новоульяновск».

Вопросы контрольного мероприятия:

1) проверка соответствия отчётных показателей данным бухгалтерского учёта, законного и результативного использования средств в разрезе статей расходов:

1.1) статья 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда:

- нормативно-правовые документы, устанавливающие штатную численность и условия оплаты труда;

- положения об оплате труда, материальном стимулировании работников. Порядок установления доплат, надбавок;

- штатные расписания, соответствие установленных окладов, надбавок и других выплат нормативно-правовым документам;

- проверка начисления заработной платы в соответствии с утвержденными штатными расписаниями и приказами;

1.2) статья 220 Оплата работ, услуг:

- муниципальные контракты и договоры на оказание услуг, перечисление средств в соответствии с договорами, счетами, счетами-фактурами, актами выполненных работ и др.;

- контроль за исполнением муниципальных контрактов и договоров;

1.3) статья 240 Безвозмездные перечисления организациям:

- безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;

- безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций;

1.4) статья 260 Социальное обеспечение:

- пособия по социальной помощи населению;

- пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления;

1.5) статья 290 Прочие расходы:

- уплата налогов и госпошлины;

- расходы на оплату исполнительных листов;

1.5) статья 310 Увеличение стоимости основных средств:

- приобретение объектов основных средств;

- правильность оформления документов по их оприходыванию;

1.4) статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов:

- приобретение материальных запасов;

- правильность оформления документов по их оприходованию.

Цель 3: состояние бухгалтерского учета, соответствие Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Вопросы контрольного мероприятия:

1) анализ и проверка бюджетной отчётности;

2) наличие приказа об учётной политике;

3) ведение реестра закупок;

4) полнота и своевременность отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности; проверка правильности и достоверности ведения бухгалтерского учёта и отчётности; наличие и правильность оформления первичных бухгалтерских документов;

5) управление и распоряжение муниципальной собственностью:

- приказы о назначении материально-ответственных лиц;

- инвентарные карточки учёта основных средств, инвентарный список нефинансовых активов, оборотная ведомость по нефинансовым активам;

- списание, безвозмездная передача и прочее выбытие основных средств с соблюдением следующих требований: создание в организации постоянно действующей комиссии для оформления непригодности объектов основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации; обоснованность списания;

- наличие неиспользуемых объектов основных средств;

6) учёт материальных запасов:

- приказы о назначении материально-ответственных лиц;

- оборотные ведомости, акты на списание материальных запасов, ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения;

7) соблюдение ведения кассовых операций, лимита кассы;

8) расчёты с подотчетными лицами, соблюдение сроков представления авансовых отчётов, проверка расходования средств, выделенных на служебные командировки;

9) реальность дебиторской и кредиторской задолженности, причины и сроки возникновения задолженности. Наличие актов сверки расчётов или писем о признании задолженности, сроки исковой давности. Состояние претензионной работы по возврату задолженности. Меры, принимаемые для ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности;

10) порядок проведения инвентаризаций, результаты последней инвентаризации, включая инвентаризации нефинансовых активов, кассы, расчётов и обязательств.

Цель 4: деятельность учреждения.

1) Формирование и утверждение муниципального задания. Исполнение муниципального задания.

2) Организация платных услуг. Использование средств, полученных от осуществления платных услуг.

7. Объем средств, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 9 851,8 тыс. руб.

8.Общая сумма нарушений:70,6 тыс. руб., в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств: 0 руб.;

- неправомерное использование бюджетных средств: 0 руб.;

– неэффективное использование бюджетных средств: 0 руб.;

- нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности: 70,6 тыс. руб.;

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд: 0 руб.;

- нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью: 0 руб.;

- иные нарушения: 0 руб.

9. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

Цель 1: соблюдение условий и требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, нормативных актов, принятых органами представительной и исполнительной власти муниципального образования «Город Новоульяновск».

По вопросу 1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность АУ «ЦФКиС «Цементник». Основные цели и виды деятельности. Сведения о постановке на налоговый учёт, внесении в ЕГРЮЛ. Юридический адрес и адрес фактического местонахождения. Сведения о счетах, открытых в органах казначейства. Должности, фамилии, имена и отчества лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность.

АУ «ЦФКиС «Цементник» является автономным учреждением. Учреждение является некоммерческой организацией. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий органов муниципального образования «Город Новоульяновск» в сфере физической культуры и спорта.

Учредителем АУ «ЦФКиС «Цементник» является Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области. Полномочия собственника имущества осуществляет МУ КУМИЗО МО «Г.Новоульяновск».

Юридический и фактический адрес АУ «ЦФКиС «Цементник»»: 433300, Ульяновская область, г.Новоульяновск, ул. Мира, 10.

Цели деятельности автономного учреждения:

- выполнение муниципального задания Учредителя в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью;

- обеспечение условий и организации мероприятий для занятий физической культурой и спортом для укрепления здоровья населения муниципального образования;

- обеспечение условий и организации проведения занятий физической культурой и спортом муниципальным образовательным учреждениям;

- развитие в муниципальном образовании культивируемых видов спорта;

- организация и проведение учебно-тренировочных занятий, подготовка сборных команд муниципального образования по различным видам спорта;

- организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- организация и проведение физкультурно-массовых мероприятий по различным видам спорта разного уровня.

Для достижения целей, установленных Уставом, автономное учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды основной деятельности:

- деятельность спортивных объектов;

- прочая деятельность в области спорта;

- прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;

- дополнительное образование детей.

Иные виды деятельности учреждения, установленные Уставом:

- проведение работ и оказание услуг по заказам юридических лиц и граждан на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон, заданий Учредителя;

- предоставление услуг на условиях, определяемых договоренностью сторон;

- осуществление совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей;

- передача и получение имущества, денежных средств по договору благотворительного пожертвования для достижения основных целей;

- совершение сделок на договорной основе, определенных законодательством РФ;

- торговля товарами и оборудованием;

- оказание посреднических услуг согласно направлениям деятельности Учреждения;

- изготовление и реализация методической литературы;

- обеспечение повышения квалификации и переподготовки работников учреждения;

- массаж;

- лечебная физкультура;

- сервисное обслуживание спортивного инвентаря;

- прокат различного спортивного инвентаря и оборудования;

- техническая подготовка, обслуживание спортивных сооружений и открытых площадок, в том числе с искусственным покрытием;

- организация и проведение спортивно-развлекательных, молодежно-досуговых мероприятий;

- организация и проведение зрелищных мероприятий и программ;

- создание условий для массового отдыха населения;

- создание условий для проживания и питания;

- организация общественного питания;

- розничная и оптовая торговля спортивными товарами;

- обеспечение мероприятий транспортными и пассажирскими перевозками;

- изготовление массовой информационной, методической, рекламной и др. продукции о деятельности Учреждения (печать, радио, телевидение);

- размещение на территории Учреждения информационной, рекламной продукции;

- участие в разработке и реализации концепций основных направлений развития в сфере физической культуры и спорта;

- оказание дополнительных платных услуг детям, молодежи и взрослому населению;

- иные виды деятельности не запрещенные законодательством РФ и соответствующие уставным целям деятельности учреждения.

В своей деятельности АУ «ЦФКиС «Цементник» руководствуется: Конституцией Российской Федерации; законодательством РФ; законами и иными правовыми актами Ульяновской области; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; Уставом, утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 13.07.2011 № 720-П.

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ 28 апреля 2009 года АУ «ЦФКиС «Цементник» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области, ему присвоен ИНН 7321315125 КПП 732101001. В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица 28 апреля 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1097321000260.

В проверяемом периоде должностными лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность являлись:

- Андрианова Виктория Александровна – директор АУ «ЦФКиС «Цементник» с 14.08.2012 по 05.03.2013 (распоряжение Администрации МО «Город Новоульяновск» от 14.08.2012 № 141-ЛС);

- Сайкина Наталья Анантольевна – и.о. директора АУ «ЦФКиС «Цементник» с 05.03.2013 по 08.10.2013 (распоряжение Администрации МО «Город Новоульяновск» от 08.10.2013 № 217-ЛС);

- Повлюков Валерий Юрьевич – директор АУ «ЦФКиС «Цементник» с 08.10.2013 по настоящее время;

- Сайкина Наталья Анатольевна – главный бухгалтер с 26.02.2013 по настоящее время (приказ от 26.02.2013 № 39).

За период с 01.01.2013 по 25.02.2013 ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского и налогового учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности нес бухгалтер, закрепленный централизованной бухгалтерией учредителя – Денисова Елена Васильевна.

Положение о Наблюдательном совете АУ «ЦФКиС «Цементник» и состав Наблюдательного совета утверждены постановлением Администрации МУ «Город Новоульяновск» от 05.07.2011 № 688-П.

По вопросу 2. Сведения о проведении предыдущих проверок.

МУ Контрольно-счетная комиссия города Новоульяновска в 2013 году проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета МО «Город Новоульяновск», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Город Новоульяновск», в отношении автономного учреждения «Центр физической культуры и спорта «Цементник». Проверяемый период деятельности учреждения – 2012 год. Сведения о нарушениях, установленных в ходе контрольного мероприятия, и об их устранении представлены в таблице № 1.

Таблица №1.

Сведения о нарушениях, установленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия, и об их устранении.

№ п/п

Описание установленного нарушения

результат

1.

. В нарушение подпункта «б» статьи 9 Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению, утвержденного Постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 25.04.2011 № 467-П, АУ «ЦФК и С «Цементник» не предоставило отчеты:

- об использовании бюджетных инвестиций, предоставленных согласно договору № 28370 от 10.10.2012 на оказание метрологических услуг, в сумме 14239,99 руб.;

- об использовании бюджетных инвестиций, предоставленных согласно договору № 694-002-06-63/1 от 16.08.2012 на выполнение работ по технадзору за строительством объектов газоснабжения, в сумме 9462,93 руб.

нарушение устранено

2.

В результате нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности (приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» от 23.12.2010 № 183н) предоставление бюджетных инвестиций Учреждению не повлекло соответствующее увеличение стоимости основных средств в сумме 900,56 тыс. руб., в том числе:

- предоставленных на строительство ФОК – 809,98 тыс. руб.;

- предоставленных на строительство ФОК с крытым бассейном – 90,58 тыс. руб. На момент составления настоящего отчета по контрольному мероприятию данное нарушение устранено.

нарушение устранено

3.

Муниципальное недвижимое имущество (спортзал, общей площадью 257,60 кв. м, с подсобными помещениями общей площадью 147,32 кв. м, расположенные во дворце культуры «Цементник», на втором этаже, по адресу: г. Новоульяновск, ул. Мира, д.10, зал бокса, общей площадью 87,6 кв. м, с подсобными помещениями общей площадью 125,92 кв. м, расположенные по адресу: г. Новоульяновск, ул. Мира, д. 10), согласно представленных документов, одновременно закреплено на праве оперативного управления за МУК культурно-досуговый центр «Браво» и за АУ «ЦФК и С «Цементник».

нарушение устранено

4.

В нарушение пункта 38 Инструкции 157н, Учреждением не приняты к учету в качестве основных средств объекты недвижимости, предназначенные для использования на праве оперативного управления, балансовой стоимостью 1905,9 тыс. руб.

нарушение устранено

5.

Объем питьевой воды, потребленной в 2012 году АУ «ЦФК и С «Цементник» в количестве 70 куб. м оплачен дважды: АУ «ЦФК и С «Цементник» и МАУК КДЦ «Браво». Сумма, выставленная поставщиками за потребленную воду, составила 1,2 тыс. руб.

нарушение устранено

6.

Сумма расходов в виде ежемесячной надбавки директору и главному инженеру за разъездной характер работы, установленной в нарушение требований ст. 57 ТК РФ составила 30,02 тыс. руб.

нарушение устранено

7.

В нарушение п.167 Инструкции 157н наличные денежные средства, принятые уполномоченным лицом, сдавались в кассу учреждения с задержкой в несколько дней. В настоящее время данное нарушение не допускается.

нарушение устранено

8.

Балансовая стоимость здания ФОК определена с нарушением требований пункта 23 Инструкции № 157н. В нарушение пункта 23 Инструкции № 157н объекты движимого имущества ФОК не были приняты к бухгалтерскому учету. Общая сумма нарушения – 50 138 тыс. руб. В ходе контрольного мероприятия данное нарушение было устранено.

нарушение устранено

По вопросу 3. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности АУ «ЦФКиС «Цементник» на 2013 финансовый год утвержден директором 18.01.2013 и согласован председателем Наблюдательного совета (протокол №1 от 18.01.2013).

На 2013 год были запланированы:

- остаток средств на начало планируемого периода: 0 руб.;

- поступления в сумме 8 067,9 тыс. руб., в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания: 8067,9 тыс. руб., целевые субсидии: 0 руб., поступления от оказания услуг на платной основе: 0 руб.;

- выплаты всего: 8067,9 тыс. руб.

В нарушение пункта 10 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, утвержденных постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 30.12.2010 № 1180-П, в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2013 год не рассчитаны и не сформированы поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

В ходе 2013 года объем субсидий на выполнение муниципального задания не изменялся, однако происходили перегруппировки по статьям расходов, всего за год внесено 5 изменений.

В нарушение пункта 19 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, утвержденных постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 30.12.2010 № 1180-П, в целях внесения изменения в План не составлялись новые Планы.

Учреждением в Администрацию МО «Город Новоульяновск» был представлен отчет о финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год. Данные по источникам финансирования и расходам бюджетных средств представлены в таблицах ниже.

Таблица 2.

Субсидия на выполнение муниципального задания на 2013 год.

Наименование показателя

Утверждено плановых поступлений на 2013 год

(тыс. руб.)

Исполнено плановых поступлений за 2013 год

(тыс. руб.)

Остаток на начало года

Сумма поступлений всего, в том числе:

8067,9

8067,9

субсидии на выполнение муниципального задания

8067,9

8067,9

Расходы всего, в том числе:

8067,9

7952,4

оплата труда и начисления на оплату труда

5048,4

4750,4

услуги связи

72

77,2

транспортные услуги

400

353,3

коммунальные услуги

1900,4

1670,1

работы, услуги по содержанию имущества

38,4

475,6

прочие работы, услуги

500

179,9

прочие расходы

0

288,6

Увеличение стоимости материальных запасов

0

240,7

Иные выплаты

102

0

Остаток на конец года

0

115,5

Как видно из таблицы, в результате того, что в целях внесения изменений в План новые планы не составлялись. Исполнение плановых поступлений не соответствует утвержденным плановым поступлениям.

Таблица 3.

Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения).

Наименование показателя

Утверждено плановых поступлений на 2013 год

(тыс. руб.)

Исполнено плановых поступлений за 2013 год

(тыс. руб.)

Остаток на начало года

-

0

Сумма поступлений всего

-

1889,5

Расходы всего

-

1783,2

Заработная плата и начисления

-

310,5

Услуги связи

-

3,3

Транспортные услуги

-

15,4

Коммунальные услуги

-

403,2

Услуги по содержанию имущества

-

66,5

Прочие услуги

-

393,8

Прочие расходы

-

100,9

Увеличение стоимости основных средств

-

105,8

Увеличение стоимости МЗП

-

383,9

Остаток на конец года

-

106,3

Так как в плане финансово – хозяйственной деятельности учреждения на 2013 год не сформированы: показатели по поступлениям от приносящей доход деятельности и показатели по выплатам из поступлений от приносящей доход деятельности, проанализировать исполнение плановых показателей по приносящей доход деятельности учреждения не возможно.

На 2014 год план финансово-хозяйственной деятельности утвержден 25.12.2013. Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения, согласно плана:

- сумма поступлений: 11809,13 тыс. руб., в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания: 9709,13 тыс.руб., поступления от оказания услуг на платной основе: 2100 тыс. руб.;

- расходы всего: 11809,13 тыс. руб.

На 2014 год запланировано поступлений на 3741,23 тыс. руб., в том числе поступления от оказания услуг на платной основе запланированы на 2100 тыс. руб. запланированных на 2013 год, в следствии того, что на 2013 год поступления от оказания платных услуг не были запланированы.

Цель 2. Целевое и эффективное использование средств бюджета МО «Город Новоульяновск».

По вопросу 1. Проверка соответствия отчетных показателей данным бухгалтерского учёта, законного и результативного использования в разрезе статей расходов.

Статья 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатные расписания (форма № Т-3) утверждаются приказами, подписанными директором по согласованию с главой администрации МО «Город Новоульяновск» и начальником (и.о. начальника) МУ «Финансовый отдел» Администрации МО «Город Новоульяновск». Изменения в штатные расписания вносятся в соответствии с приказами директора учреждения по согласованию с главой администрации муниципального образования и начальником МУ «Финансовый отдел» Администрации МО «Город Новоульяновск».

Фонд оплаты труда работников формируется в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников Автономного учреждения «Центр физической культуры и спорта «Цементник», утвержденного постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 24.03.2014 № 177-П.

В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка начисления заработной платы сотрудников (расчетные ведомости, табеля учёта рабочего времени, приказы об объявлении рабочего дня и т.п.), в ходе которой установлено, что заработная плата начислялась в соответствии со штатными расписаниями и приказами за фактически отработанное время.

Расходы на оплату труда и оплата начислений осуществлялись за счет субсидий на выполнение муниципального задания и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Нарушений не установлено.

Статья 220 Оплата работ, услуг.

По указанной статье расходы в 2013 году составили 3 843,1 тыс. руб. (из них за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности – 988,4 тыс.руб. или 25,7% от расходов по указанной статье), в том числе:

- услуги связи: 80,5 тыс. руб., из них за счет приносящей доходы деятельности оплачено услуг на 33,1 тыс. руб.;

- транспортные услуги: 368,7 тыс. руб. из них за счет приносящей доход деятельности – 3,3 тыс. руб.;

- коммунальные услуги: 2 179,6 тыс. руб., из них за счет приносящей доход деятельности – 509,5 тыс. руб.;

- работы и услуги по содержанию имущества: 542 тыс. руб., из них за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, оплачено работ и услуг в сумме 66,5 тыс. руб.;

- прочие работы и услуги: 573,7 тыс. руб., из них за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, - 393,8 тыс.руб.

За 9 месяцев 2014 года расходы составили в сумме 2531,6 тыс. руб., из них за счет средств от приносящей доход деятельности – 774,8 тыс. руб.(30,6%), в том числе:

- услуги связи – 60,8 тыс. руб., из них за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, - 0,5 тыс.руб.;

- транспортные услуги – 429,5 тыс. руб., из них за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, - 79,7 тыс.руб.;

- коммунальные услуги – 1310,6 тыс.руб., из них за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, - 295,7 тыс.руб.;

- работы и услуги по содержанию имущества – 284,7 тыс. руб., из них за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности – 91,4 тыс. руб.;

- прочие работы и услуги – 446,1 тыс.руб., из них за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности – 308,4 тыс.руб.

Перечисление средств за выполненные работы, оказанные услуги, производится в соответствии с договорами, муниципальными контрактами, на основании актов выполненных работ, счетов, счетов – фактур, представленных исполнителями.

Нарушений не установлено.

Статья 290 Прочие расходы.

По рассматриваемой статье расходов сумма за 2013 год составила 389,5 тыс. руб., из них за счет приносящей доход деятельности – 100,9 тыс. руб., что составляет 25,9% от общей суммы прочих расходов.

Сумма расходов за 9 месяцев 2014 года составила 446,4 тыс.руб., из них за счет приносящей доход деятельности – 113 тыс. руб. или 25,3% от общей суммы прочих расходов.

Нарушений не установлено.

Статья 310 Увеличение стоимости основных средств.

Расходы на приобретение основных средств в 2013 году составили 105,8 тыс. руб., которые были произведены за счет приносящей доход деятельности.

В 2014 году – 46,6 тыс. руб., все за счет приносящей доход деятельности.

Нарушений не установлено.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов.

Расходы по приобретению материальных запасов за 2013 год составили 624,6 тыс.руб., из них за счет прибыли, полученной от приносящей доход деятельности - 383,9 тыс. руб. (61,5%); за 2014 год – 396,1 тыс.руб., из них за счет прибыли, полученной от приносящей доход деятельности – 386,5 тыс.руб. (97,6%).

Нарушений не установлено.

Цель 3: состояние бухгалтерского учета, соответствие Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденного приказом Минфина РФ от 23.10.2010 № 183н.

Нарушений не установлено.

По вопросу 1. Анализ и проверка бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность представлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 № 138н).

Нарушений не установлено.

По вопросу 2. Наличие приказа об учетной политике.

Учетная политика на 2013 год утверждена приказом от 09.01.2013 № 2 «Об учетной политике на 2013 год». На 2014 год учетная политика утверждена приказом от 06.11.2013 № 197.

Нарушений не установлено.

По вопросу 3. Ведение реестра закупок.

Реестр закупок ведется в соответствии с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Реестр закупок содержит следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

Нарушений не установлено.

По вопросу 4. Полнота и своевременность отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности; проверка правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности; наличие и правильность оформления первичных бухгалтерских документов.

Нарушений не установлено.

По вопросу 5. Управление и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно ведомости по основным средствам на 30.09.2014 на балансе учреждения числятся основные средства балансовой стоимостью 84 144,05 тыс. руб., остаточной стоимостью 72 700,81 тыс. руб

Муниципальное имущество закреплено за учреждением на праве оперативного имущества, что подтверждается договорами о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и дополнительными соглашениями к ним.

Нарушений не установлено.

Инвентарные карточки учета основных средств ведутся в учреждении в электронном виде. Нарушений не установлено.

Инвентаризация основных средств учреждения проводится в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Нарушений не установлено.

Все объекты основных средств используются учреждением в его основной деятельности.

Нарушений не установлено.

По вопросу 6 Учет материальных запасов.

Учет материальных запасов в Учреждении ведется в соответствии с требованиями Инструкции 183н и Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете.

Нарушений не установлено.

По вопросу 7. Соблюдение ведения кассовых операций, лимита кассы.

При оформлении и учете кассовых операций учреждение руководствуется порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным Банком российской Федерации. Прием в кассу наличных денежных средств оформляется Приходным кассовым ордером. Выдача наличных денежных средств из кассы оформляется Расходным кассовым ордером.

В соответствии с пунктом 167 Инструкции 157н, в случае приема наличных денежных средств уполномоченные лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций (копий).

Нарушений не установлено.

По вопросу 8. Расчеты с подотчетными лицами, соблюдение сроков представления авансовых отчетов, проверка расходования средств, выделенных на служебные командировки.

В проверяемом периоде осуществлялось возмещение расходов сотрудников на проезд к месту командировки (курсы повышения квалификации, семинары), а также возмещение сумм, потраченных на приобретение материальных ценностей.

Нарушений не установлено.

По вопросу 9. Реальность дебиторской и кредиторской задолженности, причины и сроки возникновения задолженности. Наличие актов сверки расчетов или писем о признании задолженности, сроки исковой давности. Состояние претензионной работы по возврату задолженности. Меры, принимаемые для ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности.

Нарушений не установлено.

По вопросу 10. Порядок проведения инвентаризаций, результаты последней инвентаризации, включая инвентаризации нефинансовых активов, кассы, расчетов и обязательств.

Нарушений не установлено.

Цель 4. Деятельность учреждения.

По вопросу 1. Формирование и утверждение муниципального задания. Исполнение муниципального задания.

Муниципальное задание АУ «ЦФКиС «Цементник» формируется в соответствии с Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями) .

В соответствии с пунктом 16 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями), муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением сведений, отнесённых к муниципальной тайне, размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, в следующие сроки:

муниципальные задания – в течение 10 календарных дней со дня утверждения задания;

отчёты об исполнении муниципального задания – в течение 10 календарных дней после подготовки сводной оценки выполнения муниципального задания.

В нарушение пункта 16 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями) муниципальные задания и отчеты об исполнении муниципального задания АУ «ЦФК и С «Цементник» не размещены на официальном сайте администрации МО «Город Новоульяновск».

По итогам 2013 года выполнение муниципального задания АУ «ЦФКиС «Цементник» представлено ниже.

Таблица 4.

Выполнение муниципального задания АУ «ЦФКиС «Цементник» за 2013 год.

Наименование показателя

План

Факт

Выполнение

Объём муниципальных услуг

Организация и проведение спортивных мероприятий

261

272

104%

Качество муниципальных услуг

Сохранность контингента спортивных секций

70%

141%

201,4%

Посещаемость

90%

101%

112,2%

Наличие жалоб

2

0

выполнено

Доля тренерско-преподавательского состава с высшим образованием

40%

52%

130%

Общий уровень укомплектованности кадрами

90%

90%

100%

Процент выполнения учебных программ

90%

104%

116%

Полнота использования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

Объем бюджетных ассигнований

8067,9 тыс. руб.

8067,9 тыс. руб.

100%

Как видно из таблицы, при 100 процентном освоении бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания на 2013 год, автономное учреждение перевыполнило плановые показатели как по качественным, так и по количественным критериям.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что сводная оценка выполнения муниципального задания составлена директором АУ «ЦФКиС «Цементник».

В нарушение пункта 14 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями), Администрация МО «Город Новоульяновск» не рассматривала отчеты, не осуществляла проверку сведений и расчетов, не составляла сводную оценку выполнения муниципального задания. Сводные оценки выполнения муниципального задания составлены Директором АУ «ЦФКиС «Цементник».

По вопросу 2. Организация платных услуг. Использование средств, полученных от осуществления платных услуг.

В соответствии с Уставом АУ «ЦФКиС «Цементник», учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату.

В соответствии со ст.346.12 Налогового кодекса РФ, учреждение, в части приносящей доход деятельности, применяет упрощенную систему налогообложения. В соответствии со ст. 346.14 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок определения расходов при применении упрощенной системы налогообложения установлен статьёй 346.16 Налогового кодекса РФ.

В нарушение ст. 346.16 НК РФ налогоплательщик не воспользовался своим правом и не уменьшил налоговую базу на величину расходов:

- за 2013 год на 284,11 тыс. руб., в том числе:

суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением УСН – 15,8 тыс. руб.;

расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств – 3,2 тыс. руб.;

материальные расходы – 43,6 тыс. руб.;

расходы на оплату труда – 218,4 тыс.руб.;

плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов – 2 тыс. руб.;

расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги – 1 тыс. руб.

- за 9 месяцев 2014 года на 186,7 тыс. руб., в том числе:

суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением УСН – 15,5 тыс. руб.;

плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов – 2 тыс. руб.;

расходы на оплату труда – 169,3 тыс. руб.

В результате занижения расходов при исчислении налоговой базы учреждением излишне уплачен налог в сумме 70,6 тыс. руб.

10. Выводы:

В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:

1. В нарушение пункта 10 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, утвержденных постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 30.12.2010 № 1180-П, в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2013 год не рассчитаны и не сформированы поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

2. В нарушение пункта 19 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, утвержденных постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 30.12.2010 № 1180-П, в целях внесения изменения в План не составлялись новые Планы.

3. В нарушение пункта 16 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями) муниципальные задания и отчеты об исполнении муниципального задания АУ «ЦФК и С «Цементник» не размещены на официальном сайте администрации МО «Город Новоульяновск».

4. В нарушение пункта 14 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями), Администрация МО «Город Новоульяновск» не рассматривала отчеты, не осуществляла проверку сведений и расчетов, не составляла сводную оценку выполнения муниципального задания. Сводные оценки выполнения муниципального задания составлены Директором АУ «ЦФКиС «Цементник».

5. В результате занижения расходов при исчислении налоговой базы учреждением излишне уплачен налог в сумме 70,6 тыс. руб.

11. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.

12. Предложения.

АУ «ЦФКиС «Цементник»:

1. Не допускать нарушений Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, утвержденных постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 30.12.2010 № 1180-П.

2. В соответствии с пунктом 16 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями МО «Город Новоульяновск», утвержденным постановлением Администрации МО «Город Новоульяновск» от 26.11.2010 № 949-П (с изменениями) разместить на официальном сайте администрации МО «Город Новоульяновск» муниципальные задания и отчеты об исполнении муниципального задания АУ «ЦФК и С «Цементник».

Впредь не допускать подобного нарушения.

3. Представить в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 и 2014 годы.

4. Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

5. Информацию об устранении нарушений представить в МУ Контрольно-счетная комиссия города Новоульяновска до 02 марта 2015 года.

Администрации МО «Город Новоульяновск»:

1. Назначить лиц из числа работников администрации, ответственных за проверку отчетов, осуществление проверки сведений и расчетов, составление сводной оценки выполнения муниципального задания АУ «ЦФКиС «Цементник».

2. Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

3. Информацию об устранении нарушений представить в МУ Контрольно-счетная комиссия города Новоульяновска до 02 марта 2015 года.

Председатель МУ Контрольно-счетная комиссия города Новоульяновска А.Н. Пронько