Информация об изменениях в законодательстве Российской Федерации и Ульяновской области по состоянию на январь 2022 года.
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Информация об изменениях в законодательстве Российской Федерации и Ульяновской области по состоянию на январь 2022 года.

11.04.2022

Постановление Правительства РФ от 25.01.2022 N 37 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Актуализированы акты Правительства РФ по вопросам осуществления гос. мун. закупок.

С целью реализации ФЗ от 01.07.2021 N 277-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены поправки в Регламент Правительства РФ и в Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1649 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Правительством Российской Федерации обращений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд и о внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 59 "Об утверждении Положения о возмещении убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, а также правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Утверждено Положение о возмещении убытков владельцам земельных участков.

Положение устанавливает:

- порядок определения состава и размера убытков, предусмотренных главой VIII ЗК РФ;

- порядок заключения соглашения о возмещении убытков и условия такого соглашения;

- порядок заключения соглашения о выкупе земельного участка и (или) иного объекта недвижимого имущества в связи с невозможностью их использования в соответствии с ранее установленным разрешенным использованием в результате установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории;

- порядок возмещения убытков, предусмотренных главой VIII ЗК РФ;

- порядок предоставления возмещения за прекращение прав на земельный участок в связи с невозможностью его использования в соответствии с ранее установленным разрешенным использованием в результате установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории;

- случаи и правила учета платы за публичный сервитут при возмещении убытков, причиненных в связи с установлением или изменением зоны с особыми условиями использования территории в результате осуществления деятельности, для обеспечения которой установлен публичный сервитут.

ПРИКАЗЫ

"Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (утв. МЧС России 30.12.2021 N 2-4-71-13-11)

Рекомендован порядок организации и проведения мероприятий по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах и ЧС.

Методические рекомендации рекомендовано использовать должностным лицам органов исполнительной власти субъектов РФ, ОМСУ и организациям.

Определено, что в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием общественного порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, органами гос. власти субъектов РФ, ОМСУ и организациями могут создаваться нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (команды охраны общественного порядка и группы охраны общественного порядка (команд и групп ООП).

Команды и группы ООП создаются на нештатной основе в МО - по решению ОМСУ и выполняют свои функции во взаимодействии с подразделениями (органами) МВД России, Росгвардии, а также другими участниками обеспечения правопорядка.

Оснащение формирований осуществляется за счет техники и специального имущества, имеющихся в органах исполнительной власти субъектов РФ, ОМСУ и организациях, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления за формированиями специальной техники и имущества других органов и организаций.

Приводится таблица примерного оснащения команд и групп ООП специальным имуществом.

Приказ Минстроя России от 30.11.2021 N 869/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения"

С 1 января 2022 г. вводятся в действие методические рекомендации по проведению субъектами РФ мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения.

Рекомендации направлены на формирование единой информационной базы о состоянии объектов систем теплоснабжения и об обеспеченности населения субъекта РФ качественным теплоснабжением в разрезе муниципальных образований.

Мониторинг состояния объектов систем теплоснабжения рекомендуется проводить ежегодно.

ОМСУ в рамках взаимодействия с участниками мониторинга состояния объектов рекомендуется, в частности:

- проводить на территории МО мониторинг объектов в соответствии с планом проведения мониторинга, разработанного соответствующим субъектом РФ, и направлять субъекту РФ информацию о результатах ее проведения;

- направлять субъекту РФ, ресурсоснабжающим организациям, членам рабочих групп информацию, необходимую для проведения мониторинга состояния объектов;

- участвовать, при необходимости, в совещаниях региональных координационных органов (рабочих групп) по вопросам мониторинга состояния объектов и реализации плана проведения мониторинга субъекта РФ;

- участвовать в рассмотрении результатов проведенного ресурсоснабжающими организациями мониторинга состояния эксплуатируемых ими объектов систем теплоснабжения и в подготовке по итогам их рассмотрения заключения, содержащего, в том числе, выводы об их соответствии установленным показателям надежности и энергетической эффективности;

- взаимодействовать с субъектом РФ и контрольно-надзорными органами в целях получения методической поддержки при проведении мониторинга состояния объектов в пределах их компетенции.

Приказ Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований"

Утверждены методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований.

В методических рекомендациях изложены основные принципы и подходы, рекомендуемые к применению при подготовке норм и правил благоустройства территорий МО в целях формирования комфортной, современной, безопасной и привлекательной городской среды.

В отношении благоустройства территорий МО, являющихся собственностью РФ, положения Рекомендаций предлагается применять постольку, поскольку иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

ПИСЬМА

<Письмо> Росреестра от 28.12.2021 N 20-02798/21@ <О формировании и подписании документов о приемке, оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам электронных процедур, в электронной форме в ЕИС в сфере закупок>

<Письмо> Казначейства России от 30.12.2021 N 07-04-05/14-33086 <С 1 января 2022 года документы о приемке, содержащие информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН, формируются и подписываются в ЕИС в сфере закупок электронных документов>

Росреестр и Казначейство России: с 2022 года продавцы и приобретатели жилых помещений, застройщики и заказчики по госконтрактам обязаны формировать и подписывать в ЕИС в сфере закупок документ о приемке.

В рамках исполнения социальных обязательств перед отдельными категориями граждан заказчиками осуществляется приобретение благоустроенных жилых помещений, как с вторичного рынка, так и путем участия в долевом строительстве жилья, для их последующего предоставления гражданам по договорам соц. найма.

Для подписания документа о приемке все уполномоченные лица поставщика и заказчика должны иметь действующую УКЭП, быть зарегистрированы в ЕИС в сфере закупок и обладать соответствующими полномочиями и правами на подписание документов о приемке.

Основанием для оплаты по контрактам является подписанный сторонами электронный документ о приемке.

<Письмо> Минтруда России от 29.12.2021 N 28-6/10/В-17517 <О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год)>

Минтрудом подготовлены методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год).

Методические рекомендации размещены на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет" в подразделе "Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" раздела "Деятельность/Государственное управление/Политика в сфере противодействия коррупции/Методические материалы по вопросам противодействия коррупции" и доступны по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.

<Письмо> Минэкономразвития России от 11.01.2022 N 161-ТИ/Д04и "О направлении информационных материалов"

Представлены рекомендации по внедрению системы рейтингования муниципальных образований по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.

Система рейтингования призвана оценить качество мер поддержки негосударственных поставщиков на муниципальном уровне, динамику развития рынка услуг в социальной сфере, выявить наличие барьеров для оказания услуг негосударственными организациями, предоставить данные для анализа результатов усилий региона в части содействия органам местного самоуправления и мониторинга реализации целей национальных проектов.

<Письмо> Минфина России от 13.01.2022 N 09-05-06/1377 <О применении положений законодательства при заключении и исполнении получателями бюджетных средств договоров участия в долевом строительстве>

Разъяснены вопросы, касающиеся расчетов по договорам участия в долевом строительстве, заключаемым от имени публично-правового образования.

Сообщается о порядке внесения денежных средств на счета эскроу, об основаниях для перечисления указанных средств застройщику, документальном подтверждении исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве.

<Письмо> Минфина России N 09-02-10/1651, Казначейства России N 07-04-05/04-480 от 14.01.2022 <О реализации с 1 января 2022 года статьи 242.26 Бюджетного Кодекса РФ>

Казначейством разъяснены новые положения БК РФ по вопросам определения средств, предоставляемых из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), подлежащих казначейскому сопровождению.

Сообщается, в частности, что указанные целевые средства, подлежащие казначейскому сопровождению, определяются: законом о региональном бюджете (решением о местном бюджете); федеральным законом; решениями Правительства РФ.

Разъяснен порядок определения уполномоченного органа, осуществляющего функции по казначейскому сопровождению таких средств.

Для обеспечения нормативного правового регулирования казначейского сопровождения финансовыми органами субъектов РФ (МО) потребуется разработка высшим исполнительным органом гос. власти субъекта РФ (местной администрацией) правовых актов, которые должны соответствовать БК РФ и принятым в соответствии с ним актам Правительства РФ, Минфина России и Федерального казначейства согласно приложению N 4 к настоящему письму.

<Письмо> Минфина России от 14.01.2022 N 27-05-11/1563 <О рассмотрении обращения>

Рассмотрен вопрос об информировании о правовом акте, определяющем границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Сообщается, что в соответствии с абзацем третьим пункта 8 статьи 16 ФЗ от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон) органы гос. власти и ОМСУ одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий информируют о нем расположенные на их территориях организации и ИП, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.

Согласно абзацу четвертому пункта 8 статьи 16 Закона порядок вышеуказанного информирования самостоятельно устанавливают органы гос. власти субъектов РФ.

При этом по мнению Минфина России официальное опубликование таких актов не может считаться исполнением отдельно установленной обязанности по информированию о них.

ИНФОРМАЦИЯ

<Информация> Ространснадзора

На портале Госуслуг реализована возможность получения гос. услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Форма-концентратор доступна для заявителей по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600355/1/form.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2021 N 307-ЭС21-9712 по делу N А05-3535/2020

Требование: О передаче в собственность РФ нежилого помещения. Обстоятельства: Уполномоченный орган считает основанием приобретения права собственности РФ на спорное имущество Федеральный закон от 29.06.2018 N 171-ФЗ.

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Законодательство, регулирующее преобразование ФГУП «Почта России» в одноименное АО, акции которого принадлежат РФ, не предполагает возникновение у муниципального образования обязанности передать безвозмездно в собственность РФ недвижимое имущество для его последующей передачи АО «Почта России» в качестве дополнительного вклада в уставный капитал. Гражданский кодекс не содержит такого основания приобретения и прекращения права собственности. В состав имущественного комплекса ФГУП, подлежащего передаче АО "Почта России" в качестве вклада РФ в уставный капитал Общества, подлежат включению объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности только РФ и предоставленные ею предприятию на праве аренды. В отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, такая норма в законодательстве отсутствует.

 

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2021 N 70-КГ21-7-К7

Требование: О прекращении права собственности на помещение, признании права собственности на помещение, прекращении права пользования.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2021 N 81-КГПР21-13-К8

Требование: Об изъятии путем выкупа для муниципальных нужд доли в праве общей долевой собственности на квартиру и земельный участок.

 

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

В случае, если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, муниципалитет обращается в суд с требованием о прекращении права собственности и установлении выкупной цены за жилое помещение гражданина в размере не более стоимости его приобретения, жилец обращается со встречным требованием к муниципалитету о предоставлении другого жилого помещения, при этом дом входит в региональную программу по расселению жильцов из аварийного жилья, то:

a) при определении цены выкупа муниципалитетом не применяется ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, вводящая в качестве максимального предела стоимости цену приобретения квартиры жильцом, поскольку квартира приобретена гражданином до введения этой нормы в действие, принцип прямого действия жилищного законодательства во времени не предполагает обратную силу указанной нормы в отсутствие прямого предписания законодателя; б) гражданин вправе в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Закона о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства требовать предоставления другого жилого помещения, поскольку он приобрѐл данную квартиру до вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ.

 

Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2022 N 306-ЭС21-25701 по делу N А55-27607/2020

Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании за счет казны городского округа ущерба в порядке суброгации.

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Как следует из судебных актов, в результате произошедшего 08.07.2018 падения дерева был причинен ущерб автомобилю, застрахованному истцом, в связи с чем потерпевшему произведена выплата страхового возмещения в размере 240 005 руб.

ПАО СК "Росгосстрах", после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, обратилось в порядке суброгации с иском в суд.

Удовлетворяя исковые требования о взыскании денежных средств с администрации за счет казны городского округа Самара, суды, руководствуясь положениями статей 159651064 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходили из факта наступления ответственности ответчика, связанной с возмещением причиненного ущерба, как лица, в чьи полномочия входит благоустройство на территории муниципального образования, в том числе по содержанию зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, расположенных на территории городского округа Самара.

Доводы жалобы о том, что событие произошло на территории, прилегающей к автомобильной дороге регионального значения, были предметом рассмотрения судов и мотивированно отклонены.