Вы находитесь здесь:Главная>Администрация>Комитет по имуществу
« Декабрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Город Новоульяновск

Комитет по имуществу

Комитет по имуществу

Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Город Новоульяновск»

Юридический адрес: 433300, г. Новоульяновск, ул. Волжская д.12,
тел.: 8-842-55-7-29-64, 8-842-55-7-20-00
ИНН 7321307854
КПП 732101001
ОКПО 25467868
ОКТМО 7315000 
Отделение по Железнодорожному району г. Ульяновска УФК по Ульяновской области
л/с 03683103270
Р/С 40204810500000000154 В ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск,
БИК 047308001
ОГРН 1047300811051,
ОКВЭД 75.11.31,
ОКОНХ 97310,
ОКОПФ 81,
ОКФС 14
e-mail: kumimo@mail.ru

Отчеты

Отчет по выполнению плана мероприятий проведения акций "Месячник налоговой помощи" с 01.09.2015 по 30.09.2015 на территории муниципального образования "Город Новоульяновск"

  С 1 января 2018 в Едином государственном реестре недвижимости появился новый вид объекта недвижимого имущества – машино-место. Понятие машино-места давно имеется в гражданском обороте, однако, став самостоятельным объектом недвижимости, его владельцы получают такую же правовую защиту, какую имеют собственники любого другого объекта недвижимого имущества, в связи с этим, получили безусловную возможность не только пользоваться столь значимыми «квадратными метрами», но и оформлять их в собственность на общих основаниях.

  В июле 2016 года был принят Федеральный закон № 315-ФЗ, который внес изменения в I часть ГК РФ, а также некоторые законы РФ. Понятие «машиноместо», как объекта недвижимости было закреплено в ч. 1 ст. 130 ГК РФ и стало определяться исходя их совокупности признаков.

Так, машино-местом признается объект:

  • являющийся частью здания, дома или сооружения;
  • предназначенный для того, чтобы размещать на нем автомототранспортное средство или хранить его;
  • имеющий оградительные элементы, стены или иные конструкции, а также представляющий собой отдельную площадку, обозначенную разметкой;
  • чьи границы определены и отражены в системе общероссийского кадастрового учета.

Немаловажно, что машино-место будет признаваться таковым только в том случае, если он входит в единый комплекс постройки, то есть является его элементом и закреплен в техническом плане сооружения. «Дворовая парковка» или места на отдельно стоящих автостоянках не относятся к данному виду недвижимого имущества, следовательно, участок земли или асфальта, относящийся к придомовой территории, на котором жилец паркует свой автомобиль, нельзя купить.

 Кроме того, чтобы машино-место официально считалось объектом недвижимости, необходимо поставить его на кадастровый учет в установленном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Для проведения государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости должен быть предоставлен технический план, подготовленный в электронном виде и заверенный усиленной подписью кадастрового инженера, который его составил. Данный технический план вместе с заявлением нужно направить в орган регистрации прав в формате XML-документа.

 Также законом предусматривается, что с 1 января 2017 года, после ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, например, многоквартирного жилого дома,  постановка машино-мест осуществляется органом, выдавшим разрешение на ввод его в эксплуатацию. Таким образом, при внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) многоквартирного дома одновременно осуществляется и кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе машино-мест.   В таких случаях, когда техническая документация здания содержит в себе сведения о машино-местах, оно, как правило, представляет собой прямоугольник на полу помещения, предоставленного под паркинг. Владельцы такого машино-места получают выписку из ЕГРН, которая содержит все идентификационные признаки объекта недвижимости -  кадастровый номер, местоположение, точные границы, размеры и площадь.

 Получив документ о праве собственности на машино-место, владелец может не только пользоваться данной недвижимостью, но и в полной мере ею распоряжаться: продавать, сдавать в аренду, закладывать в банке, дарить, завещать. При этом посягательство на машино-место со стороны третьих лиц будет расцениваться как противоправное действие и может повлечь за собой наказание.

 

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

 

   В июле 2017 года принят Федеральный закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон). Региональный орган исполнительной власти, уполномоченный в области лесных отношений, приводит лесной реестр в соответствие со сведениями реестра недвижимости до 1 января 2023 года. Только в Ульяновской области насчитывается более двух тысяч участков, территории которых относятся к землям лесного фонда.

  Введение закона о «лесной амнистии» направлено на обеспечение защиты бытовой недвижимости населения (дома, сады, огороды), которая оказалась в лесном фонде из-за неурегулированных вопросов при формировании различных реестров. В этом случае собственник на законных основаниях может владеть земельным участком, даже если он пересекает границы лесного фонда.

  Закон о лесной амнистии предусматривает следующие возможности для собственников, появившиеся в результате принятия закона о «лесной амнистии».

 Во-первых, владельцы земельных участков, попадающих под «амнистию», имеют возможность произвести определение местоположения границ земельных участков, путем изменения границы лесных участков, тем самым закрепить границы своих земельных участков. В рамках «лесной амнистии» кадастровый учет земельного участка под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство не требует согласования той части границ участка, которая расположена в лесу. Но это правило действует лишь в отношении участков, предоставленных до 8 августа 2008 года (либо позже из них образованных). При подготовке межевого плана кадастровый инженер делает пометку о возможности применения закона о «лесной амнистии».

  Во-вторых, значительно облегчен процесс перевода земель в иную категорию. Так, например, если в лесном реестре участок относится к территории лесного фонда, а в данных ЕГРН учтен с другой категорией и используется под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство, верными будут данные, предоставленные ЕГРН.

 Отмечаем, что Закон можно применить, если права на участок у собственника возникли до 1 января 2016 года.

 Однако, кадастровому учету может препятствовать принадлежность земельного участка к тому или иному виду земель, таких как:

  1. Земли, расположенные на особо охраняемых природных территориях и территориях объектов культурного наследия;
  2. Земли промышленности, энергетики, связи, теле- и радиовещания, информатики, транспорта, земли космической деятельности, обороны, безопасности и прочие земли специального назначения при отсутствии объектов недвижимости, на которые зарегистрированы права;
  3. Земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регламентируется законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

  Если сведения ЕГРН о принадлежности участка к землям определенной категории противоречат документам, имеющимся в распоряжении собственника, он вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением на отнесение его участка к указанной в его документах категории. Немаловажно, что документы правообладателем должны быть получены до вступления Закона в силу. Если до этого участок уже был переведен в другую категорию, это правило неприменимо.

  В случае если категория участка не указана ни в реестре недвижимости, ни в правоустанавливающем документе, то решение об отнесении земельного участка к той или иной категории принимает также орган местного самоуправления.

  Стоит отметить, что принятие Закона также направлено на решение проблем граждан, проживающих на территориях бывших лесных поселков и военных городков, которые расположены в лесном фонде. Зачастую эти поселки и городки оставались «не замеченными» властями и не были включены в различные программы развития. В таком случае, закон о «лесной амнистии» обязывает местные и региональные власти заняться этими землями, присвоить им статус населенных пунктов и обеспечить развитую инфраструктуру.

  Кроме того, закон о «лесной амнистии» позволяет сохранить леса. Чтобы компенсировать лесные насаждения участков, исключенных из лесного реестра, определяются территории для лесовосстановления или лесоразведения. И региональная власть должна заниматься этим в приоритетном порядке. В целях исключения спорных ситуаций с лесом в будущем схема расположения участка, образуемого из государственных или муниципальных земель, подлежит согласованию с региональным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений.

  По итогам работы уже к началу декабря 2018 года на территории Ульяновской области закон о «лесной амнистии» применялся 53 раза, из которых 27 обращений (51%) получены от правообладателей земельных участков, в остальных случаях (49%) инициатором выступил Росреестр. С момента вступления закона, в границы населенных пунктов нашего региона включены 9,17 тыс. кв.м. земли, а в территории сельскохозяйственного назначения – 4,33 тыс.кв.м.

 

 Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

  Сегодня практически у каждого имеется в собственности объект недвижимости. Поэтому одним из спорных и волнующих вопросов для большей части населения, конечно же, является налог на имущество. Как правило, получив налоговое уведомление и увидев сумму налога, которая кажется налогоплательщику завышенной, гражданин обращается в налоговую инспекцию за разъяснением, где ему поясняют, что величина налога пропорциональна величине кадастровой стоимости объекта недвижимости.

  До 01.01.2018г. налог на имущество граждан рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости объекта. Начиная с 2018 года на территории  Ульяновской области расчёт налога на недвижимость будет осуществляться только на основании кадастровой стоимости объекта недвижимости, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН).

   Как же узнать кадастровую стоимость вашей недвижимости?

  Можно посмотреть кадастровую стоимость каждого объекта недвижимости на официальном сайте Управления Росреестра в разделе «Электронные услуги» в подразделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн», указав адрес объекта.

  Можно заказать выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (предоставляется бесплатно), заполнив запрос в соответствии с порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015г. №968.

  Запрос может быть подан через портал предоставления государственных и муниципальных услуг, либо в один из пунктов приема-выдачи документов ЕГРН, список которых приведен на сайте www.rosreestr.ru, либо направлен почтовым отправлением по адресу: г.Ульяновск, почтовое отделение №68, для филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области.

  Откуда же берется кадастровая стоимость?

  Кадастровая стоимость появляется у объекта недвижимости в результате проведения государственной кадастровой оценки. Которая проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (ст.24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998г. № 135-ФЗ  (далее Закон № 135-ФЗ)).

 В период между проведениями государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость определяется органом регистрации прав, который наделен полномочиями по определению кадастровой стоимости:

- земельных участков - в случае образования нового земельного участка, изменения площади земельного участка, изменения вида разрешенного использования земельного участка, перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель, включения в ЕГРН сведений о ранее учтенном земельном участке (Приказ Минэкономразвития от 12.08.2006г. №222);

- зданий, помещений - в случае осуществления кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, при включении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости, осуществления кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости (Приказ Минэкономразвития от 18.03.2011г. №113).

  Если налогоплательщик уверен в точности сведений ЕГРН о своём объекте недвижимости и при этом считает, что кадастровая стоимость его объекта (внесенная на основании результатов государственной кадастровой оценки или определенная органом регистрации прав, с использованием удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области) завышена, то существует возможность оспорить результаты определения кадастровой стоимости в соответствии с нормами ст.24.18 Федерального закона № 135-ФЗ. С заявлением об оспаривании можно обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Ульяновской области, в случае если с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр недвижимости не прошло пять лет. Заявление и приложенные к нему документы направляются по адресу: Московское шоссе, 31 на имя председателя комиссии.

  По истечении пятилетнего срока с даты внесения в кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости заинтересованные лица вправе ее оспорить в судебном порядке. Вы так же можете подать в суд, если не согласны с выводами комиссии.

  Первые налоговые платежи (по кадастровой стоимости) придут жителям региона в 2019г. К 2020 году все регионы РФ должны перейти на новый порядок расчёта налога на имущество. Процесс перехода будет поэтапным, так если сумма налога, рассчитанная исходя из кадастровой стоимости объекта, окажется выше суммы налога, рассчитанной исходя из инвентаризационной стоимости, то в первые четыре года после введения новых правил налог будет рассчитываться с понижающим коэффициентом.

 

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

  В июле 2017 года принят Федеральный закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон). Региональный орган исполнительной власти, уполномоченный в области лесных отношений, приводит лесной реестр в соответствие со сведениями реестра недвижимости до 1 января 2023 года. Только в Ульяновской области насчитывается более двух тысяч участков, территории которых относятся к землям лесного фонда.

  Введение закона о «лесной амнистии» направлено на обеспечение защиты бытовой недвижимости населения (дома, сады, огороды), которая оказалась в лесном фонде из-за неурегулированных вопросов при формировании различных реестров. В этом случае собственник на законных основаниях может владеть земельным участком, даже если он пересекает границы лесного фонда.

  Закон о лесной амнистии предусматривает следующие возможности для собственников, появившиеся в результате принятия закона о «лесной амнистии».

  Во-первых, владельцы земельных участков, попадающих под «амнистию», имеют возможность произвести определение местоположения границ земельных участков, путем изменения границы лесных участков, тем самым закрепить границы своих земельных участков. В рамках «лесной амнистии» кадастровый учет земельного участка под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство не требует согласования той части границ участка, которая расположена в лесу. Но это правило действует лишь в отношении участков, предоставленных до 8 августа 2008 года (либо позже из них образованных). При подготовке межевого плана кадастровый инженер делает пометку о возможности применения закона о «лесной амнистии».

 Во-вторых, значительно облегчен процесс перевода земель в иную категорию. Так, например, если в лесном реестре участок относится к территории лесного фонда, а в данных ЕГРН учтен с другой категорией и используется под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство, верными будут данные, предоставленные ЕГРН.

 Отмечаем, что Закон можно применить, если права на участок у собственника возникли до 1 января 2016 года.

  Однако, кадастровому учету может препятствовать принадлежность земельного участка к тому или иному виду земель, таких как:

  1. Земли, расположенные на особо охраняемых природных территориях и территориях объектов культурного наследия;
  2. Земли промышленности, энергетики, связи, теле- и радиовещания, информатики, транспорта, земли космической деятельности, обороны, безопасности и прочие земли специального назначения при отсутствии объектов недвижимости, на которые зарегистрированы права;
  3. Земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регламентируется законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

  Если сведения ЕГРН о принадлежности участка к землям определенной категории противоречат документам, имеющимся в распоряжении собственника, он вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением на отнесение его участка к указанной в его документах категории. Немаловажно, что документы правообладателем должны быть получены до вступления Закона в силу. Если до этого участок уже был переведен в другую категорию, это правило неприменимо.

  В случае если категория участка не указана ни в реестре недвижимости, ни в правоустанавливающем документе, то решение об отнесении земельного участка к той или иной категории принимает также орган местного самоуправления.

  Стоит отметить, что принятие Закона также направлено на решение проблем граждан, проживающих на территориях бывших лесных поселков и военных городков, которые расположены в лесном фонде. Зачастую эти поселки и городки оставались «не замеченными» властями и не были включены в различные программы развития. В таком случае, закон о «лесной амнистии» обязывает местные и региональные власти заняться этими землями, присвоить им статус населенных пунктов и обеспечить развитую инфраструктуру.

  Кроме того, закон о «лесной амнистии» позволяет сохранить леса. Чтобы компенсировать лесные насаждения участков, исключенных из лесного реестра, определяются территории для лесовосстановления или лесоразведения. И региональная власть должна заниматься этим в приоритетном порядке. В целях исключения спорных ситуаций с лесом в будущем схема расположения участка, образуемого из государственных или муниципальных земель, подлежит согласованию с региональным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений.

  По итогам работы уже к началу октября 2018 года на территории Ульяновской области закон о «лесной амнистии» применялся более 25 раз, из которых большинство обращений (66%) получены от правообладателей земельных участков, в остальных случаях (34%) инициатором выступил Росреестр. С момента вступления закона, в границы населенных пунктов нашего региона включены 9,16 тыс. кв.м. земли, а в территории сельскохозяйственного назначения – 2,21 тыс.кв.м.

 

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

 

  С 04 августа 2018 года вступили в силу изменения, которые касаются «оформления» индивидуальных жилых домов. Так Градостроительный кодекс дал четкое понятие индивидуального жилого дома – «отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Также понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" (ИЖД) стали тождественно равными.

  Таким образом, одним из ключевых признаков ИЖД является невозможность его раздела на самостоятельные объекты недвижимости (в точности - помещения).

  Изменения затронули и комплект документов, необходимых для осуществления начала строительства индивидуального жилого дома и для подготовки технического плана, являющегося основным документом для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Законом отменена обязательность получения хорошо знакомого всем разрешения для строительства / реконструкции ИЖД. Теперь такими документами являются уведомления, в связи с чем порядок в отношении ИЖД уже начали называть «Уведомительным».

  Застройщик (физическое или юридическое лицо, которое осуществляет строительство ИЖД) обязан направить уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительств в орган государственной власти или орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования по месту нахождения земельного участка, либо, в случае передачи полномочий по соглашению, - Агентству архитектуры и градостроительства Ульяновской области ( Уполномоченный орган).

  Данное Уведомление подается непосредственно либо почтой в уполномоченный орган, либо  через МФЦ. Направление такого Уведомления дает разрешение на строительство ИЖД. В ответ Уполномоченный орган может направить Застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров.

  После завершения строительства Застройщик обращается к кадастровому инженеру за подготовкой Технического плана на ИЖД. Документами основания для составления Технического плана будут являться ранее названные Уведомления (уведомление о планируемом строительстве или реконструкции и уведомление о соответствии параметров ИЖД (при наличии) и Декларация об ИЖД, составленная и заверенная правообладателем земельного участка, на котором находится данный ИЖД.

  Далее Застройщик уведомляет Уполномоченный орган об окончании строительства или реконструкции ИЖД. Для этого он направляет вышеперечисленными способами уведомление об окончании строительства или реконструкции ИЖД и подготовленный кадастровым инженером Технический план.

  В свою очередь (если Уполномоченный орган не подготовил уведомление о несоответствии построенных или реконструированных ИЖД требованиям законодательства о градостроительной деятельности) Уполномоченный орган,  не позднее семи рабочих дней с даты поступления от Застройщика Уведомления об окончании строительства или реконструкции ИЖД, направляет в Орган регистрации прав следующие документы::

- Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права;

- Уведомление об окончании строительства или реконструкции ИЖД;

- Технический план;

- Если земельный участок принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные ИЖД.

  В случае ненаправления в установленный срок Уполномоченным органом указанного заявления, застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких ОГВ или ОМС.

Обращаем Ваше внимание,

- если Застройщиком получено Разрешение на строительство, то направление Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительств в Уполномоченный орган не требуется. Остальной описанный выше «порядок» подлежит исполнению.

- если Застройщик приступил к строительству  до 04 августа 2018 года без получения разрешения на строительство / реконструкцию, то Законом разрешено направить уведомление о планируемом строительстве или реконструкции ИЖД, то есть также воспользоваться «Уведомительным порядком», но только до 01.03.2019 (ч.5 ст.16 Закона).

Для Садовых домов «Уведомительный порядок» начнет действовать только с 01 марта 2019 года.

 

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Получать государственные услуги в Ульяновске, в частности в сфере недвижимости, становится все проще. Так, в целях повышения качества оказания таких услуг населению, Филиал Кадастровой палаты по Ульяновской области предоставляет гражданам услуги по выездному обслуживанию и курьерской доставке на территории г. Ульяновска.

 В рамках выездного обслуживания можно сделать запрос на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приезд специалиста Кадастровой палаты может быть заказан любым заинтересованным лицом. Подготовленные по итогам рассмотрения запроса документы можно получить самостоятельно в офисе приема-выдачи.

  Курьерская доставка предоставляется для документов, подготовленных к выдаче при кадастровом учете или регистрации прав. Такими услугами могут воспользоваться как граждане (физические лица), так и организации (юридические лица).

  Кроме того, услугами по курьерской доставки документов можно воспользоваться с целью получения невостребованных документов. Документы, подготовленные по результатам оказания государственных услуг Росреестра хранятся в офисах МФЦ в течение 30 календарных дней. После истечения указанного срока невостребованные документы передаются на хранение в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области.

  Основная концепция оказания данной услуги – удобство плюс быстрота. Подготовленные документы доставят на дом или к месту работы в пределах города Ульяновска.

  Для того, чтобы воспользоваться курьерским способом доставки документов, выдаваемых после проведения учетно-регистрационных действий, следует в момент подачи заявления  в строке «Способ получения документов» сделать отметку «посредством курьерской доставки», независимо от того, подано заявление в офисе Филиала Кадастровой палаты по Ульяновской области  или в МФЦ. В таком случае, готовые документы доставят заявителю в удобное для него место и время. Однако, невозможен выезд специалистов для осуществления курьерской доставки на территории медицинских учреждений, исправительных учреждений и следственных изоляторов, воинских частей и закрытых территорий.

  Следует отметить, что услуги по курьерской доставке и по выездному обслуживанию предоставляются на возмездной основе. За комплект доставленных документов или выезд специалиста к месту доставки размер платы составляет 1500 рублей для юридических лиц и 1000 рублей – для физических и  бесплатно для льготных категорий граждан: инвалидов 1 и 2 групп, ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны.

  Чтобы заказать курьерскую доставку или выездное обслуживание специалистами Филиала Кадастровой палаты по Ульяновской области, заявителям необходимо предварительно обратиться по телефону 8 (8422) 35-22-87

 

 

Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области

  С 04 августа 2018 года вступили в силу изменения, которые касаются «оформления» индивидуальных жилых домов. Так Градостроительный кодекс дал четкое понятие индивидуального жилого дома – «отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Также понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" (ИЖД) стали тождественно равными.

  Таким образом, одним из ключевых признаков ИЖД является невозможность его раздела на самостоятельные объекты недвижимости (в точности - помещения).

  Изменения затронули и комплект документов, необходимых для осуществления начала строительства индивидуального жилого дома и для подготовки технического плана, являющегося основным документом для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Законом отменена обязательность получения хорошо знакомого всем разрешения для строительства / реконструкции ИЖД. Теперь такими документами являются уведомления, в связи с чем порядок в отношении ИЖД уже начали называть «Уведомительным».

  Застройщик (физическое или юридическое лицо, которое осуществляет строительство ИЖД) обязан направить уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительств в орган государственной власти или орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования по месту нахождения земельного участка, либо, в случае передачи полномочий по соглашению, - Агентству архитектуры и градостроительства Ульяновской области ( Уполномоченный орган).

  Данное Уведомление подается непосредственно либо почтой в уполномоченный орган, либо  через МФЦ. Направление такого Уведомления дает разрешение на строительство ИЖД. В ответ Уполномоченный орган может направить Застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров.

  После завершения строительства Застройщик обращается к кадастровому инженеру за подготовкой Технического плана на ИЖД. Документами основания для составления Технического плана будут являться ранее названные Уведомления (уведомление о планируемом строительстве или реконструкции и уведомление о соответствии параметров ИЖД (при наличии) и Декларация об ИЖД, составленная и заверенная правообладателем земельного участка, на котором находится данный ИЖД.

  Далее Застройщик уведомляет Уполномоченный орган об окончании строительства или реконструкции ИЖД. Для этого он направляет вышеперечисленными способами уведомление об окончании строительства или реконструкции ИЖД и подготовленный кадастровым инженером Технический план.

  В свою очередь (если Уполномоченный орган не подготовил уведомление о несоответствии построенных или реконструированных ИЖД требованиям законодательства о градостроительной деятельности) Уполномоченный орган,  не позднее семи рабочих дней с даты поступления от Застройщика Уведомления об окончании строительства или реконструкции ИЖД, направляет в Орган регистрации прав следующие документы::

- Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права;

- Уведомление об окончании строительства или реконструкции ИЖД;

- Технический план;

- Если земельный участок принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные ИЖД.

  В случае ненаправления в установленный срок Уполномоченным органом указанного заявления, застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких ОГВ или ОМС.

Обращаем Ваше внимание,

- если Застройщиком получено Разрешение на строительство, то направление Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительств в Уполномоченный орган не требуется. Остальной описанный выше «порядок» подлежит исполнению.

- если Застройщик приступил к строительству  до 04 августа 2018 года без получения разрешения на строительство / реконструкцию, то Законом разрешено направить уведомление о планируемом строительстве или реконструкции ИЖД, то есть также воспользоваться «Уведомительным порядком», но только до 01.03.2019 (ч.5 ст.16 Закона).

Для Садовых домов «Уведомительный порядок» начнет действовать только с 01 марта 2019 года.

17 октября 2018 года на территории муниципального образования «Город Новоульяновск» была проведена выездная внеплановая проверка в рамках муниципального земельного контроля по адресу: г. Новоульяновск, ул. Победы. По результатам проверки нарушений земельного законодательства не выявлено.

17 октября 2018 года на территории муниципального образования «Город Новоульяновск» была проведена выездная внеплановая проверка в рамках муниципального земельного контроля по адресу: г. Новоульяновск, с. Криуши, район № 52 по ул. Затон. По результатам проверки выявлено нарушение по ст. 7.1 КоАП РФ  использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок. На основании чего было выдано предписание об устранении нарушения № 38 , со сроком исполнения до 19.11.2018 г. (в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ невыполнение в установленный срок законного предписания должностного  лица влечет наложение административного штрафа).

6 сентября 2018 года в рамках внеочередного Заседания Законодательного Собрания Ульяновской области депутаты приняли во втором чтении законопроект, отменяющий критерии нуждаемости в жилых помещениях при предоставлении бесплатно земельного участка семьям, имеющих трех и (или) более детей (Закон Ульяновской области от 06 сентября 2018 года № 100-ЗО).

 Правовой акт предусматривает бесплатное предоставление всем многодетным семьям Ульяновской области земельных участков без учета нуждаемости в улучшении жилищных условий. Это уравняет многодетные семьи в правах на приобретение земли для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома. Соответственно, закон имеет огромную социальную значимость.

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»
Страница 1 из 14

 

 

 

 

 


   

 
Яндекс.Метрика Публикация материалов с сайта разрешено только со ссылкой на официальный сайт Администрации МО "Город Новоульяновск"